У Путина нет денег

О заседании Высшего госсовета Союзного государства России и Беларуси забыли буквально на следующий день, будто и не было никакой встречи Владимира Путина и Александра Лукашенко. И в самом деле - зачем на фоне реальных политических и человеческих драм, разыгрывающихся на наших глазах, на фоне войны, убийств, избиений и арестов, вспоминать о том, чего никогда не было, вслушиваться в пустые слова, произносимые авторитарными правителями, и интересоваться, каким же это орденом Путин наградил Лукашенко.

И тем не менее результаты поездки Лукашенко в Москву не просто важны - они определяют будущее всего постсоветского пространства и демонстрируют подлинные возможности Путина.

Коротко говоря: Путин ему денег не дал.

А Лукашенко нужны деньги. Вся его экономика заточена под заимствования из России. Вся хваленая белорусская стабильность, все эти "чистые улицы, солнышко жмурится" - и поэтому "Саня останется с нами" навсегда, - это не Саня. Это Ельцин. А потом Путин. И без их помощи так и оставшаяся в советском прошлом экономика Беларуси давно бы уже рухнула на головы жителей бывшей "третьей республики", так и не понявших до конца секрет своего 25-летнего анабиоза.

Но теперь Путин ничего не сказал Лукашенко о кредите, в котором так нуждается белорусский президент, готовящийся "остаться с нами" на следующий срок. А значит, вновь возникнут проблемы с курсом белорусского рубля, с работоспособностью предприятий, со сбытом продукции, с ценами, со всем-всем. Можно, конечно, сказать, что это Путин так наказывает Лукашенко за плохое поведение и контакты с Западом. Но на самом деле Лукашенко контактирует с Западом именно потому, что Путин больше не может его содержать.

У Путина нет денег.


То есть на саму Россию - по крайней мере на ближайшие месяцы - еще есть. А вот на сателлитов уже не хватает. До Лукашенко из Москвы восвояси отправился приднестровский президент Евгений Шевчук - а он уж точно не то что с Западом, даже с Кишиневом не заигрывал. И денег ему нужны сущие копейки - там, где Лукашенко рассчитывает на миллиарды, Шевчук рассчитывает на миллионы.

Но даже миллионов у Путина не нашлось.

Это и есть начало конца, если кто не понял. Не внешнеполитическое помешательство, не убийства оппозиционеров, не съехавшее с катушек телевидение их доконают, а именно отсутствие средств. Потому что подданный Путина - это коллективный Лукашенко. От президента ему нужны не красивые речи о русском мире и не обещания встать с колен и напугать весь мир, а халява, возможность мало работать и много зарабатывать, не задумываясь об источниках поступления бабла.
Люмпен, он такой - меркантильный.

Лукашенко и Шевчук - первые ласточки весны путинской бедности. Именно поэтому все разговоры о том, как Путин будет контролировать Донбасс и как он приберет к рукам Украину, могут родиться только в воспаленном сознании людей, не понимающих, что бесплатной оккупации не бывает. У человека, неспособного прокормить даже Приднестровье, не будет денег для Донбасса - о 48-миллионной Украине я даже уже и не говорю. А ведь это только начало настоящей "русской весны", весны безденежья. Придет день, когда без бабла будут выходить из президентского кабинета губернаторы регионов - даже те, кого будут приводить к Путину без наручников. Потом в получении средств откажут крымскому гауляйтеру Сереге Аксенову - и симферопольский квислинг удалится от первого лица в глубокой задумчивости, по дороге перебирая в уме предложения риэлторов о все еще свободных домах на Рублевке. Ну и наконец настанет тот самый час, когда денег не дадут Рамзану Кадырову и он выйдет из президентского кабинета - изумленный и в то же время переполненный новыми планами и надеждами.

Так все и окончится.