Украинцы не ползут на коленях к Путину с челобитной. Путинских клоунов зазнобило…
…Радоваться войне в ее начальной стадии и ругать власть в конечной – национальная забава русского интеллигента…
Своей вины в такой метаморфозе сермяжный русский интеллигент обычно не видит. Ведь радовался он совершенно искренне, вполне разумно аргументировал необходимость показать миру кузькину мать… А вот нехороший царь взял и скрыл от него, чем это все это должно было закончиться.
О рефлексиях российских актеров июльского разлива по поводу Украины я уже писал 28 июля. Но как разительно они изменились с тех пор!
Нет, "крымнаш" стопудово остался. "Фашисты" и "пиндосы" никуда не делись. "Новороссия" forever. Боинг, конечно, голландцы сами сбили. Но как-то об этом очень уж тоскливо пишется, без огонька.
В отличие от лакеев на зарплате, лакеи-волонтеры стали не то, чтобы прозревать, а чувствовать изменения. И не то, чтобы глазами и сердцем, а шкурой. Зимой повеяло вокруг них.
Многословно убеждавший нас, как хорошо жить с Россией и как плохо с фашистами и бандеровцами, актер и режиссер Евгений Гришковец вдруг понял, что "радости от присоединения Крыма стало и становится всё меньше и меньше. Как в самом Крыму, так и в самой России".
Он с удивлением обнаружил, что, несмотря на холода, инфляцию и постоянные обстрелы по всему фронту, украинцы не ползут на коленях к Путину с челобитной, а мужественно готовятся пережить невзгоды. А радость, от того, что "украинцам плохо" омрачается тем, что от этого нашего "плохо" мы не страдаем так, как должны бы страдать в соответствии с определенной нам Путиным и путинцами судьбой. "Удивительно, но никто в заснеженном Киеве не мёрзнет… Никто не опомнился", - пишет он в своем интернет-дневнике.
А вот по России война, собственная агрессия, санкции Запада и азиатчина во власти ударили. И стало как-то больно. Заставили посмотреть на себя в зеркало.
"Надо принять то, что если у Украины и украинцев претензии и вопросы в основном к нам, то у нас все вопросы должны быть только к самим себе, – пишет Гришковец. – Надо признаться самим себе, что это мы сами утратили чувство реальности и бездарно распорядились тем многолетним везением, которое нам выпало в виде высоких цен на нефть".
Холодна в глазах Гришковца Россия, холодна и разорена. И из нее, тусклой, те, кто громче всех призывал сплотиться перед лицом внешних вызовов, первыми и бегут. В теплую и светлую заграницу.
"Многие уже уехали, не дожидаясь зимы. И многие в процессе отъезда. Такого бегства из страны и массовой эвакуации детей в зарубежные школы и ВУЗы я не помню. Но если раньше я осуждал отъезжающих, то теперь не нахожу причин и слов оспорить их решение. Ну не хотят люди своими силами, годами своей неповторимой жизни и заработанными деньгами помогать и оплачивать ту самую многополярность мира и ту самую дикую некомпетентность власти со всеми её хотелками и амбициями".
Россия, пишет Гришковец, сегодня – это страна побеждающей жадности. Страна " с правительством, которое привыкло быть некомпетентным и отвыкло стыдиться своей некомпетентности. Мы остались в изоляции с руководством, которое привыкло все проблемы от своей некомпетентности, бездарности и неуёмной жадности забрасывать и забрасывать деньгами, счёта которым это руководство не знало и знать не желало".