В Днепре городские проблемы решают через фейсбук
В начале апреля исполнилось три года с начала работы горячей линии главы Днепропетровской обладминистрации, позволяющей решать многие вопросы дистанционно.
В 2014 году у жителей региона возникало больше всего вопросов в связи с проблемами в сфере коммунального хозяйства (39,1% от всех запросов). Далее шли вопросы, касающиеся благоустройства и строительства (11,9%), проявлений коррупции (4,3%), оплаты труда (4,3%), соцзащиты населения (4,1%).
Ранее Депутаты Днепра попросили Кабмин не "душить" людей тарифами на ЖКХ
В ОГА также отметили, что жители области все чаще стали отдавать предпочтение именно электронному общению с областной властью. По данным заведующей сектора обеспечения доступа к публичной информации управления организационной работы аппарата ОГА Лилии Романюк, за первый квартал 2015 года в обладминистрацию поступило 96 запросов, касающихся деятельности местных органов исполнительной власти, транспорта и связи, реализации жилищной политики и строительства (например, получение копии распоряжения руководителя департамента и т. д.). «При этом 62% запросов были получены по электронной почте, еще 32% обратившихся воспользовались традиционной почтой, и лишь 5% граждан пришли лично», — привела статистику Лилия Романюк.
Электронные заявки
Практически при каждом департаменте и управлении обладминистрации работают горячие линии, позвонив на которые можно получить консультации. Причем некоторые из них, отвечая спросу людей, работают в четком режиме — звонить можно в любой рабочий день с 9:00 до 18:00. В частности, всегда можно проконсультироваться по вопросам несвоевременной выплаты и погашения задолженности по зарплате — (056) 726-75-26 (28), а также узнать о жилищных субсидиях и пенсионной реформе — (056) 713-66-18, 713-65-60, 713-63-09.
Кроме того, электронные заявки на решение вопросов, связанных с ЖКХ, земельных вопросов, запросы о деятельности правоохранительных органов, благоустройстве и других проблемах можно оставить на сайте «Відкрита влада» — openpower.dp.gov.ua. На заполненное там электронное обращение обязаны ответить в течение 14 дней.
Помощь через соцсеть
А вот департамент коммунального хозяйства и капитального строительства Днепропетровского горсовета осваивает общение с горожанами в соцсети Facebook. Сотрудники департамента активно реагируют на заявки, оставляемые на странице facebook.com/departkomuna.
«С января после урагана дерево возле дома находилось в аварийном состоянии. Жильцы обращались в ЖЭК, но реакции никакой не последовало. А в конце марта я случайно наткнулся на департамент в соцсети и решил попробовать там оставить заявку. К моему удивлению, мне сразу же ответили, и уже через день дерево убрали. Сейчас я обратился с просьбой залатать дыры в асфальте, но этот вопрос уже серьезнее, и мне сказали, что нужно привезти официальное заявление непосредственно в департамент», — рассказал нам житель ул. Евпаторийской, Евгений.
В начале апреля также на Facebook появилась страница Управления жилищного хозяйства горсовета, где можно задавать свои вопросы.