В Днепре потребители отстаивают свои права: ТОПы жалоб и как защитить себя
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В Днепре к этому дню тоже особое отношение. На что чаще всего жалуются горожане, как отстоять свои права и кого в первую очередь защищают в Днепре, интересовалась "Днепропетровская панорама".
Как сообщили нам в городском консультационном пункте по вопросам защиты прав потребителей, у службы работы хватает независимо от времени года.
За помощью к специалистам обращаются люди разных возрастов и с различными жалобами.
Прежде всего юристы этого консультационного пункта отстаивают интересы социально незащищенных слоев населения. Эта услуга бесплатная.
В ТОПе по-прежнему жалобы на бытовую технику, обувь, мобильные телефоны, банковские услуги, качество продовольственных товаров.
По словам специалистов, в последнее время появилась такая фишка - некоторые магазины бытовой техники специально закрываются и появляются снова, но их документы уже оформлены на другое юридическое лицо. Так делают специально, чтобы не компенсировать покупателям ремонт или не менять технику.
Как и раньше продавцы нарушают гарантийные сроки. Известны случаи, когда днепрянину пришлось ждать замену товара почти полгода вместо 14 дней, как того требует закон.
С каждым днем все чаще у днепрян возникают жалобы на качество услуг ЖКХ.
"После того, как в многоэтажках начали ставить общие газовые счетчики на дом (нередко с нарушением), суммы в платежках выросли в несколько раз. К нам массово начали приходить люди с жалобами.
К примеру, был случай, когда днепрянин, проживающий один в квартире площадью 44 метра с централизованным отоплением должен был по счетчику за 200 кубов газа заплатить 1500 гривен. И это только за газ.
Понятно, людей это возмущает, ведь платить нужно за то, чем пользуешься. На самом деле таким количеством газа можно хорошо отопить немаленький частный дом", - объясняет председатель общественной организации "Служба защиты прав потребителей Украины" Геннадий Грищенко.
Подобные проблемы с общими газовыми счетчиками возникли в Житомире. Здесь на защиту горожан стали городские власти и выиграли суд, отстояв права житомирян.
"Мы также хотим обратиться к днепровским властям помочь нам в данном вопросе", - сообщил Геннадий Грищенко.
Если у вас возникли вопросы и нужна помощь, обращайтесь в городской консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей, телефон 056-374-38-47.