В днепровском электротранспорте открыли охоту на «зайцев»

В днепровских троллейбусах и трамваях ловят "зайцев". Контролеры предупреждают: за неоплаченный проезд штраф платят все. Достается даже пенсионерам и кондукторам.

В редакцию "Днепропетровской панорамы" обратилась читательница. Она рассказала, что в течение дня делала несколько пересадок в общественном транспорте и везде попадала на контроль.

Во всех трамваях и троллейбусах она платила за проезд, просто поинтересовалась, что случилось и что это «за весеннее обострение» у транспортников.

"Никакого усиленного контроля, транспортники работают в обычном режиме. Такие рейды проводим для того, чтобы пассажиры не расслаблялись и оплачивали проезд. 

В целом в течение месяца контролеры выписывают штрафов на сумму 12 тысяч гривен, это выходит 400 "зайцев", - рассказал Владимир Сусленков, замдиректора КП "Днепровский электротранспорт".

Оплатить за проезд пассажир обязан не позднее второй остановки. Сохранять разовые билеты и закомпостированный абонементные талоны до конца поездки. Если пассажир этого не сделал, накладывается штраф в 20-тикратном размере стоимости билета. Учитывая стоимость билета – в 1,5 гривны, получается штраф - 30 гривен. Причем его платят как обычные пассажиры, так и пенсионеры, если у них нет удостоверения или оно просрочено.

Особенно достается пассажирам с поддельными документами. Мало того, что транспортники изымают у них лжексивы, нарушители, как и все еще и платят штраф.

С правилами работников горэлектротранспорта и пассажиров, можно ознакомиться на официальном сайте КП "Днепровский электротранспорт".  

"Сейчас участилось количество рейдов транспортников. Зайцы не редкостью были во все времена. С ними бороться бесполезно. Опытные контролеры видят их еще за закрытыми дверями трамвая или троллейбуса. Нервные движения, бегающий взгляд выдают любого безбилетника, не зависимо от его "одежки" и социального статуса", - объяснили в троллейбусном депо №1.

trolleybus

Достается также и кондукторам, которые не обилетили пассажиров. За этим также следят контролеры. Они при составлении акта указывают, где произошло правонарушение, данные кондуктора. В результате за недобросовестную работу его лишают премии.

"Кондуктор за всеми не уследит, особенно в час пик, когда пассажиропоток увеличен. После того, как маршрутки подорожали, людей в общественном транспорте стало больше. Чтобы не потерять свой заработок мы заинтересованы обилечивать пассажиров", - рассказала кондуктор трамвая №5 Татьяна.


Как "зайца" штрафуют за безбилетный проезд:

- Контролер и кондуктор имеют право высадить пассажира за безбилетный проезд.

- Административный штраф за безбилетный проезд можно оплатить без оформления протокола прямо на месте и получить, при его оплате, квитанцию.

- Кондуктор и контролер не имеют право задерживать пассажира, если он согласился выйти на ближайшей остановке, однако имеют право вызвать полицию, если пассажир проявляет злостное неповиновение.

- Как правило, до полиции дело редко доходит. Пассажиры предпочитают оплатить штраф.

- Если задержали пассажира с поддельными документами, информацию о ложных удостоверениях передают в правоохранительные органы.

Контролер обязан:

- иметь служебное удостоверение, нагрудный знак (жетон, карточку и т.д.) с личным номером контролера, прикрепленный на лицевой стороне верхней одежды, квитанции установленного образца, а также средства, необходимые для измерения веса и линейных размеров багажа;
- предварительно уведомить водителя о начале проведения контроля, предъявив свое служебное удостоверение;
- по первому требованию пассажира предъявить свое служебное удостоверение, сообщить о месте работы, телефон и местонахождение предприятия;
сделать отметку о проведенном контроле в соответствующей дорожной документации.

Контролер имеет право: 

- вне очереди входить в салон трамвая и троллейбуса через передние двери;
- проверять соблюдение требований Правил пассажирами и кондуктором;
- изымать у пассажиров недействительные проездные документы, которые не позднее следующего дня должен сдать в службу сбора выручки или в отдел контроля.