В Украине появится легальное такси без лицензий: подробности

В Украине собираются урегулировать деятельность таксистов, более 90% которых работают исключительно “в тени”. Для этого уже подготовлен новый законопроект.

Правительство планирует кардинально изменить рынок такси. В частности, их законопроект предлагает ввести разделение водителей – на таксистов и индивидуальных автоперевозчиков по заказу,

Первые будут избавлены от необходимости получать лицензии, а вторые смогут легализовать деятельность без регистрации предпринимательской деятельности, просто купив патент. Стоимость такого патента законом определена на уровне одной минимальной зарплаты в год (4723 грн по состоянию на август 2020 г.). А потому опрошенные нами эксперты уверены: новый законопроект не будет способствовать удорожанию такси, т.к. сами патенты стоят недорого, передает Сегодня.

Александр Дяченко, спикер Ассоциации ответственных перевозчиков, считает, что это новшество повысит безопасность пассажиров. Люди и сейчас в основном пользуются услугами нелицензированных такси – причем при полном отсутствии каких-либо гарантий.

"Среди инноваций, кроме разделения водителей на таксистов и самозанятых перевозчиков, вводится обязательное страхование пассажира и водителя на время поездки. Кроме стимулов к легализации авторы не упустили и вопрос контроля, для повышения эффективности работы контроллера, которым является ГСБТ (Государственная служба Украины по безопасности на транспорте.— Ред.), вводится процедура контрольной закупки услуг перевозчика, которая позволит быстро выявлять нарушителя и сделает его ответственность неотвратимой", — отмечает Дяченко.


5f3629a4564f9

Как рассказала Зоя Мельник, и.о. руководителя сектора "Инфраструктура" BRDO, реформа рынка такси назрела давно, а нынешняя система регистрации перевозчиков просто не работает.

"Лицензирование не работает из-за устаревших обременительных требований. Большая часть таксистов работает нелегально, лишь небольшое количество — по лицензиям, а потому перевозчики находятся в неравных условиях. Как результат — на рынке такси отсутствуют инструменты контроля безопасности пассажиров и качества предоставляемых услуг. Нигде не предусмотрена компенсация пассажирам в случае аварии", — объяснила Мельник.

Читайте также В Днепре разбирают Речпорт: что здесь происходит (Фото)