В Украине приняли «парковочный» закон: каких изменений ждать
Верховная Рада приняла «парковочный» законопроект № 5364. «За» проголосовало 237 народных депутатов. Закон вступает в действие через пол года после публикации.
Как ранее разъяснял на своей странице нардеп Дмитрий Белоцерковец, по сути, это финальный этап парковочной реформы.
Он вкратце напомнил основные принципы законопроекта. Это, прежде всего, децентрализация, согласно которой:
- Города получают полномочия создать службу муниципальных инспекторов, которые смогут наравне с полицией привлекать к ответственности нарушителей правил остановки - стоянки автомобилей и неуплаты за парковку, т.е. выписывать штрафы и эвакуировать авто за грубейшие нарушения ПДД - блокировку движения транспорта или создание аварийной ситуации. Все эти случаи детально выписаны в законопроекте и не оставляют возможностей для 'свободного' трактования.
- Правила проекта 5364 предполагают обязательность фото/видеофиксации обстоятельств нарушения. Для их внедрения необходимо будет соответственно экипировать инспекторов. Принятие таких решений - исключительно компетенция местных советов. Т.е. города, которые не считают на своих территориях актуальными проблемы хаотичной парковки, беспорядка на тротуарах и дорогах, смогут оставить всё так, как есть сейчас.
- Стоимость часа парковки и перечень мест платной парковки определяется решением местного совета.
- Новые правила города смогут внедрять постепенно, начав например с центральных (т.е. наиболее проблемных в части свободного проезда) улиц.
- Полномочия, предоставленные проектом 5364, помогут городам реализовать действующий во всем цивилизованном мире приоритет прав пешеходов и пассажиров общественного транспорта над частыми автомобилями.
Также закон создаёт инновационный для Украины механизм привлечения к админответственности собственника автомобиля (именно так, как успешно практикуется в странах ЕС).
Согласно закону, предлагается уменьшить размеры штрафов, привязать их к стоимости часа парковки, которая устанавливается городскими советами и предоставить льготный период -10 дней для оплаты штрафа с 50-процентным дисконтом.
Полномочия, предоставленные городам законопроектом 5364, помогут реализовать действующий во всем цивилизованном мире приоритет прав пешеходов и пассажиров общественного транспорта над частными автомобилями.
Более подробно можно ознакомиться в предыдущих публикациях Дмитрия Белоцерковца: о главных нововведениях законопроекта #5364 и децентрализации - больших полномочий городам.