«Варус» официально ответил на обвинения кассирши в сепаратизме

В ответ на опубликованный «Днепропетровской панорамой» материал «В Днепропетровском супермаркете работает кассирша-сепаратистка», редакция получила официальный ответ от магазина «Варус». Публикуем его дословно, без сокращений.

«Алексей, в супермаркетах VARUS работают как украиноязычные, так и русскоязычные сотрудники, то же касается и наших покупателей. Сотрудники нашей компании уважают конституционные права и свободы украинских граждан,
в том числе и право на выбор языка общения. Мы не обязуем покупателей выбирать язык общения, в то же время мы не можем обязать наших кассиров разговаривать исключительно на государственном языке. Кроме
законодательных, мы имеем моральные обязательства перед нашими покупателями, и на первое место ставим их комфорт. Если наши сотрудники владеют языком, на котором к ним обращается покупатель, согласно речевому
этикету, они отвечают на этом же языке. Должны подчеркнуть, что ни украинский, ни русский язык не притесняется на территории наших супермаркетов.

В описанном Вами инциденте, кассир не расслышала покупателя и переспросила, но не требовала разговаривать на русском языке и тем более не унижала покупателя. Мы еще раз приносим свои извинения за доставленные неудобства. С этим сотрудником была проведена дополнительная беседа, он повторно будет аттестован на знания принципов политики компании.

Что касается администратора, она не отказывалась предъявить жалобную книгу, а предложила свою помощь покупательнице в надежде избежать недопонимания и решить возникшую проблему. Когда покупательница настояла,
книга жалоб была предоставлена без каких-либо препятствий, с Вашей жалобой была ознакомлена администрация на всех уровнях.


Относительно жалобы на яблоки, покупатель имеет право запросить сертификат качества на любой товар, подлежащий сертификации, представленный в магазине. В этом документе содержится полная информация о продукте, в том
числе и страна-производитель.

Надеемся, что Вы останетесь нашим покупателем, со своей стороны мы приложим все усилия, чтобы Вам у нас было комфортно.»

С уважением, Яна Журавель, менеджер по связям с общественностью и СМИ Сети супермаркетов VARUS