Воздушная гавань Днепра: как в советское время работал легендарный аэропорт нашего города (Фото)
Нашумевший аэропорт Днепра несколько десятилетий назад занимал лидирующие позиции в бывшем Советском Союзе и принимал десятки самолетов из разных регионов. Это сейчас Международный аэропорт с руки олигарха Коломойского превратился в место забвения, а взлетно-посадочная полоса и вовсе не подлежит ремонту.
Но в прошлом веке все было иначе…
История развития днепропетровской авиации длинная и весьма интересная. Все начиналось с бытовых нужд населения – доставить корреспонденцию в Одессу из Екатеринослава (так во временя Российской империи назывался Днепр), засеять и полить хозяйственные поля с высоты птичьего полета, а также выполнить спецрейс.
В целом, возникновение гражданской авиации на территории современной Днепровской области связано с развитием промышленности, сельского хозяйства, науки и техники в середине 20-30-х годов.
Еще в довоенное время возникла острая потребность в оперативной доставке газет и писем населению в 56 районов области. Обеспечить мобильность можно было исключительно авиацией. Поэтому во второй половине 1932 года на объединенном заседании Обкома Компартии Украины и Облисполкома приняли решение о создании авиаотряда связи.
Таким образом, история становления авиационного отряда началась с четырех самолетов и 11 человек персонала: 4 авиатехника и 7 летчиков, которые носили морскую форму.
В их обязанности входило:
- обслуживание пассажиров;
- доставка груза,
- опрыскивание садов,
- опыление водоемов,
- перевозка фруктов,
- спецрейсы,
- санитарные полеты,
- катание населения над городом.
После освобождения Днепра от немецких захватчиков и окончания Второй мировой войны днепропетровский аэродром начали восстанавливать. К 1980 году это был современный аэровокзал, который соответствовал нормам стандартизации.
К тому времени объем авиаперевозок достиг показателя в 530 тысяч пассажиров. С вводом в эксплуатацию новых рейсов на самолетах ТУ-154 Днепропетровск получил прямое авиационное сообщение практически со всеми районами Союза, кроме Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Правда, билет на рейс был не из самых дешевых удовольствий. При учете месячной зарплаты в 70-100 рублей, полет обходился в 40. Интересно, что с тех времен в аэропорту Днепра цены практически не изменились – при средней месячной зарплате в 11 тысяч гривен, билет на рейс Днепр-Киев-Днепр обходится пассажирам около 4 тысяч гривен.
Не изменился и подход к выбору стюардесс, которые обслуживали пассажиров на бортах самолетов. Идеальная укладка, макияж и выглаженная форма с рубашками – такие стандарты внешнего вида бортпроводниц сохранились и в наше время.
Помимо наращивания авиационного потенциала днепропетровской воздушной гавани, в советские времени заботились и о социальном положении сотрудников аэропорта. Их бесплатно отправляли в санатории и дома отдыхов, а детей – в пионерские лагеря.
Не упустили тогда из виду медсанчасть аэропорта, которая была расширена и оборудована современной техникой.