Выборы показали, что понты Ляшко не прошли
И для Олега Ляшко и для Юлии Тимошенко результат выборов в Раду оказался большим разочарованием - оба насчитывали на существенно более высокие результаты голосования.
Наиболее успешной в парламентской избирательной кампании стали те партии, которые наибольшие запросы украинцев на новую страну смогли подкрепить доверием и реальными делами. Именно поэтому не самые высокие результаты имеют политические партии Ляшко и Тимошенко. Это подчеркнул в среду во время пресс-конференции президент Украинской PR-лиги Андрей Ротовский, – передает Укринформ.
"Выборы показали, что старые политические проекты фактически отошли. Старые парадигмы политической презентации не работают в условиях нового запроса - на новую страну, новых людей во власти, быстрые изменения, - что требует ресурса - реальных дел. Это очень важно, потому что в игру вступает такая категория, как репутация, - когда дела говорят сами за себя. И у всех политических лидеров, политических сил с этим очень плохо. В частности, у Ляшко и Тимошенко, поставивших на кон вопрос политической репутации", - отметил Ротовский.
По его мнению, результат сногсшибательной кампании Ляшко - сначала огромный рост рейтинга, а затем стремительное его падение, означает, что "время понтов прошло, пришло время дел". Избиратель начал очень критически относиться к его словам и определенным картинкам, не подкрепленным делами. "Ляшко фактически получил голоса Черниговской губернии, остальные избиратели показали, что такой тип политической деятельности не имеет перспективы", - подчеркнул эксперт.
По словам Ротовского, "Батькивщина", если говорить о делах, - голый король". "В определенное время, когда можно было что-то сделать, ничего не было сделано, нет тех батальонов, которые были обещаны... И результат пиара " Батькивщини", потому что нет репутации, - как по Станиславскому: не верю. И это несмотря на то, что технологически кампания была умелой", - добавил он.
Эксперт подчеркнул: больше доверия избирателей получили те, кто могли сказать, что они что-то сделали, как "Народный фронт", у кого есть ресурсная база, создающая репутацию и доверие, есть Яценюк как премьер-министр, Аваков, батальоны, которые защищают страну в ситуации войны.
По убеждению Ротовского, Блок Петра Порошенко во время кампании набрал намного меньше голосов, чем мог бы, "потому что он не дал ответа людям, а что будет дальше, не сформировал образ новой страны, не дал четкого понимания, куда мы идем".
"Поэтому Ляшко будет иметь дело с тем образом, какой он создал, а Порошенко будет иметь дело с той ситуацией, которую он создал. Порошенко во время активизации этой кампании мог бы создать образ, который он понес бы дальше. И избиратель инстинктивно почувствовал, что не за что голосовать. Потенциал, который бы мог быть намного больше, упал", - считает президент Украинской PR-лиги.