Залог бесплатной медицинской помощи: куда жаловаться в Днепре, если отказали в услугах

Пациенты в Днепре имеют право получить бесплатные медицинские услуги по программе медицинских гарантий. Однако иногда врачи могут потребовать оплаты за услуги, уже оплаченные государством. В таком случае пациент вправе подать жалобу, сообщает Дніпровська порадниця.

Куда подавать жалобу

Жалобу можно подать к руководству больницы или амбулатории, к владельцу заведения здравоохранения – соответствующего органа местной власти или в НСЗУ.
Срок рассмотрения жалобы – 30 рабочих дней.

Что должно быть в жалобе

В заявлении-жалобе необходимо указать:


  • полные данные пациента, его дату рождения;
  • дату, когда было отказано в получении услуги;
  • правильное название больницы и по возможности код ЕГРПОУ;
  • полное имя и должность врача, который требовал оплату медицинских услуг, лекарств или материалов или вообще отказался предоставить медицинскую услугу;
  • детали сложившейся ситуации.

Если жалобу пишет не сам пациент, а его родственник – необходимо писать заявление от третьего лица и предоставить документы, подтверждающие право заявителя представлять интересы другого человека.

Какие услуги бесплатны

НСЗУ в октябре 2023 года представила Гид по Программе медицинских гарантий для пациентов. В нем описаны различные пакеты медицинских услуг, какие услуги можно получить у врача первичной помощи, какие бесплатные услуги для детей, какие обязательные анализы нужно сдавать женщинам и мужчинам, а также рецепт на какие препараты можно получить по программе «Доступные лекарства».
Если вам отказали в бесплатной медицинской помощи, не молчите. Подайте жалобу и требуйте, чтобы ваши права были защищены.

Также ранее мы писали Пенсия по возрасту без очереди. Как в Днепре оформить дистанционно (инструкция)