Застывший во времени: как в Днепре выглядел Южный вокзал (Старые фото)

Каким в Днепре был несколько десятков лет назад легендарный Южный вокзал. В сети появились фото Южного вокзала.

Несколько лет назад полупустынный Южный вокзал Днепра сменил название, но по-прежнему такой же безлюдный и таинственный.

Станция Днепр-Лоцманская (бывший Южный вокзал) расположена недалеко от центральной части города Днепра в Соборном районе.

Станцию открыли в 1929 году и называлась она Лоцманская.

Назвали ее в честь села Лоцманская Каменка, которое давно вошло в состав Днепра. Каменкой село называли из-за каменистых днепровских круч.

Об этом корреспондент Днепровской панорамы узнал на ФБ странице Елена Присягина.

74211285_767452420384583_8234687891213647872_o

vok

В районе Мандрыковки, где располагался стихийный рынок была построена железнодорожная станция, которую назвали «Лоцманской.»

74937461_767452537051238_882855069135929344_o

Спустя 46 лет на ее месте появился железнодорожный вокзал «Южный.» Его торжественно открыли 1 июля 1975 года.

ara

Когда-то отсюда отправлялись поезда дальнего следования, сейчас жизнь второго вокзала Днепра намного спокойнее.

Центральный железнодорожный вокзал, по своей востребованности и стратегическому значению, бесспорно Главный вокзал города. Но по ощущениям детства, лично для меня «Южный «вокзал был душевней и теплей.

Да — неудачное на склоне место, да — неудобная транспортная развязка. Да — мало направлений.

Но вот эта отдаленность от шума города ,вот эта его скрытость в балке, привносила спокойствие в суету отъезда-приезда. И недавно побывав в этом месте, меня посетила неприятная ассоциация» Южного» вокзала с Припятью. Как будто бы время остановилось там.

ara1
sto
sto2

История Южного вокзала


История вокзала Днепропетровск- Южный начинается в 1929 году. В районе Мандрыковки, где располагался стихийный рынок была построена железнодорожная станция, которую назвали «Лоцманской.»

stih

Спустя 46 лет на ее месте появился железнодорожный вокзал «Южный.» Его торжественно открыли 1 июля 1975 года.

Из воспоминаний местной жительницы:»Мы жили в рабочем поселке, вблизи станции »Лоцманская». Стук колес и легкий звон посуды в серванте, были привычной колыбельной. (позже получив квартиру на Победе, мы еще долго скучали за этими звуками). Здание станции помню плохо в силу возраста, но хорошо помню деревянный перрон. Часто там происходила отгрузка угля, из-за чего по перрону ходили аккуратно ,чтобы не испачкаться. Помню, как нам детям интересно было рассматривать товарные поезда. Зачастую они перевозили скот в большом количестве ,а еще в «товарняке» перевозили солдат .Мы всегда им радостно махали, они улыбались и отвечали на наше приветствие ..»

По замыслу он должен был стать вторым по значению железнодорожным вокзалом Днепропетровска. Собственно, в самом начале так и было. Часть поездов следовало через Южный, здесь же было сформировано и несколько своих составов, в основном юго-западного направления.

Судя по амбициям периода развитого социализма, перспективы у Южного намечались хорошие. Но время рассудило иначе, и сейчас вокзал переживает не самые лучшие времена.

Вокзал играет незначительную роль в пассажироперевозках. От Южного вокзала отправляется пригородные поезда в Апостолово, Синельниково, Сухачевку, а также малочисленные поезда дальнего следования.

Грузовые составы тут практически не останавливаются. В целом, на станции довольно безлюдно. Из городского транспорта, добраться сюда можно лишь маршруткой № 30 или пройтись от трамвая № 1.

za

Месторасположение ,сыграло с ним злую шутку : с одной стороны –обрыв, а с другой – густонаселённый склон. Эти неблагоприятные условия сказались на общем развитии вокзала. Он будто бы застыл во времени, тут нет ни навязчивой рекламы, ни множества продающих журналы-напитки-еду продавцов, ни дорогостоящих плазменных экранов.

В перспективе планировалось сделать крупную транспортную развязку и даже вывести к вокзалу линию наземного метро, но как водится, все это остается лишь планами.

gg

Тут круглосуточно работает пост, где находится дежурный по станции, который руководит всем движением, оператор при дежурном по станции и составитель поездов. А непосредственно на вокзале работают справочная, кассы пригородные, предварительной и суточной продажи билетов.

К сожалению, здание и инфраструктура уже давно нуждаются в обновлении и ремонте – в аварийное состояние постепенно приходят и посадочные платформы, и здание вокзала.

Изюминка здания — большое панно-мозаика

Незабываемая достопримечательность здания вокзала – большое панно-мозаика, которое занимает всю стену одного из залов ожидания. Оно хорошо сохранилось до теперешних времен, не потеряло своих цветов.

vok_0_0

Сегодня вокзал пользуется спросом для проведения фотосессий.

Напомним, ранее мы писали

Запасаемся купюрами 1000 грн: в Днепре появился нервный водитель (Видео)