Знают о вас все: в Днепре мошенники придумали новую схему развода

В Днепре вновь активизировались мошенники, которые, представляясь сотрудниками "Ощадбанка", предлагают заказать деньги по телефону.

Об этом сообщает Днепровская Панорама со ссылкой на публикацию Ирины Тереховой в Facebook.

По информации автора публикации, неизвестные звонят из определенного номера и представляются сотрудниками "Ощадбанка". Мошенники знают абсолютно все необходимое о жертве: имя, отчество, сроки окончания депозита в банке. Втеревшись в доверие к "клиенту", неизвестные предлагают тем заказать деньги по телефону.

" Я знаю, что в ощадбанке деньги можно заказывать только придя в отделение. Позвонила на горячую линию, мне ответили, что это мошенники. Будьте бдительны, не передавайте никаких своих данных! Предупредите родственников и знакомых!" — пишет Ирина в соцсети.

пост мошенники

Как  не стать жертвой аферистов:


1. Если вам позвонили неизвестные и представились работниками банка, в котором вы обслуживаетесь, скажите, что можете лично прийти в любое отделение финучреждения и на месте решить все вопросы. Обычно телефонные мошенники после такого ответа сразу бросают трубку.

2. Представители банка преимущественно звонят со стационарных телефонов. Если же "банкиры" звонят с какого-то неизвестного мобильного номера, это должно сразу насторожить. Постарайтесь сконцентрироваться и сразу воспринимать незнакомца как телефонного мошенника. Во время такого общения нужно иметь холодный разум, а не руководствоваться эмоциями. Если чувствуете, что аферист давит на вас, и вы не можете справиться с этим, лучше сразу бросайте трубку и больше не отвечайте на звонки с этого номера.

3. Ни при каких условиях не сообщайте данные вашего личного счета в банке или карточки третьим лицам. Это ваши персональные данные, которые должны знать только вы.

4. Если по какой-то причине все же случилось так, что вы дали данные своей карты, незамедлительно сообщайте в банк, заблокируйте карту, а потом делайте себе новый "пластик". Возможно, сможете сыграть на опережение, и мошенники не успеют снять ваши средства.

5. Если вы таки пообщались с телефонными аферистами, то после этого позвоните в сервисную службу мобильного оператора, с которого был совершен звонок. Большинство операторов ведут специальную базу номеров, на которые жаловались в отношении мошенничества. Возможно, оператор вообще заблокирует этот номер. Кроме того, желательно предупредить банк, от имени которого звонили потенциальные аферисты. Служба безопасности финучреждения должна также решать вопрос с телефонными мошенниками. Ну и желательно подать заявление в полицию.

Источник

Previously in this topic: