«Дестабилизация работы мэрии мешает внедрять реформы», - Иван Васючков

Катализатором для его общественной деятельности стал Майдан, и сегодня к его мнению прислушиваются и в горсовете, и в облгосадминистрации. Коренной житель Днепра, 31-летний общественный активист Иван Васючков считается экспертом в транспортной сфере.

– Где работаете и чем занимаетесь кроме общественной деятельности?
– У меня стаж больше, чем у Анастасии Деевой (улыбается). Последние три года занимаюсь частным предпринимательством, консультирую бизнесменов, занимаюсь оптимизацией процессов, пишу бизнес-планы.
– Работа занимает много времени?
– От работы по графику я ушел уже давно. Самое ценное в жизни время - это мое личное.

img_0447

– Вы являетесь частью какой-то общественной организации?
– Я – это часть команды «Громадський контроль». Нас пять человек - это костяк, и каждый охватывает определенный сектор. В целом в организации более полутора десятка активистов.  
– А какие наиболее конструктивные общественные организации в городе?
– Лично мне очень симпатичны ЭкоДнепр, Smart City, ЗОВ.

– В каких реформах Днепр нуждается в первую очередь?
– Нужно четко понимать, что нужно заниматься не надстройками, а конкретно реформами.

– А если бы вы были мэром, то за какой сектор взялись бы в первую очередь?
– За все сразу. Сложность в том, что любые реформы затрагивают чьи-то интересы. Допустим, я не поддерживаю ОСМД. Считаю, что у нас в этом случае очень ущемлен частный сектор. Главное – это политическая воля, а еще острая нехватка кадров.

– Поддерживали ли вы внедрения электронного билета? (На момент интервью, законопроект еще не был принят. – Прим. авт.)
– Однозначно! В этом вопросе мы сотрудничали с Яникой Мерило. Она попросила предоставить ей цифры, которые у нас есть: пассажиропоток, экономические показатели. Но есть другая сторона этой инновации. На чьи плечи она ляжет? Городская власть должна решить этот вопрос. Так как внедрение электронного билета, по сути, увеличит стоимость проезда где-то на 40–60%, до 6–8 грн.

– А исследования пассажиропотока в Днепре уже закончились?
– Замеры уже прошли, а само исследование продолжается. Оно состоит из нескольких этапов. Но мое личное мнение – те данные, которые уже есть сейчас, не показывают реальную картину.
Хотим, чтобы в городе исчезли маршрутки-спринтеры. В Днепре должны ездить большие автобусы. Кто-то считает, что мы отстаиваем чьи-то интересы. Это не так. Это наша гражданская позиция. В моем городе мои дети не должны ездить в спринтерах.

– Вам предлагают деньги, чтобы вы поддержали ту или иную политическую силу или общественный проект?
– Да, конечно. Как правило, это защита чьих-то интересов. Для нашей команды этот вопрос принципиальный. Мы люди самодостаточные. Мой годовой доход позволяет мне содержать семью, двоих детей. Фейковой работой не занимаемся. Предлагали так часто, что уже не помню, кто конкретно (улыбается). Парадигма мышления людей не изменилась.

img_0525

– С чиновниками в горсовете сложно работать? Они вас слышат или слушают?
– Неадекватных людей в горсовете нет. Они понимают и знают, что нужно делать. Но бывают и сбои. Плюс политическая дестабилизация, которая происходит в городе. Так называемая операция «шатун» очень выбивает почву как из-под самой вертикали власти, так из-под тех реформ, которые пытаются внедрить в Днепре. Нам нужна стабильность.

– Какими плодами командной работы вы гордитесь больше всего?
– Электронная очередь в детские сады. Сейчас эта система стала обязательной. Чуть ли не на следующий день после рождения ребенка его можно зарегистрировать в очереди. Здесь коррупция уже невозможна.

– Дайте совет мэру.
– Быть более толерантным к своим оппонентам.

Автор Никита Дрюченко, фото Оксана Юрченко