"Кому должен, - всем прощаю": Коломойский "душит" главный аэропорт страны

Ещё до пандемии коронавируса и кризиса на авиарынке, крупнейшая авиакомпания страны "МАУ", которая относится к сфере влияния скандального Днепровского олигарха Игоря Коломойского задолжала государственному аэропорту “Борисполь” 300 млн грн. Эти деньги МАУ должна за аэропортовую навигацию, обслуживание грузов и почты, безопасность, парковку своих Boeing 737. Вот только возвращение долгов в интересы Коломойского почему то не входило. Об этом говорится в материале портала Олигарх Медиа, сообщает Днепровская Панорама.

В 2013 году стороны договорились, - в случае чего, МАУ сможет рассчитаться векселями. Отметим, вексель - ценная бумага, которая подтверждает денежное обязательство векселедателя оплатить определенную сумму денег владельцу векселя по наступлению указанного срока. Вексель уходит корнями в средневековую Италию и по сей день остается надежным инструментом в решении долговых споров. С 2013-го таких векселей было выписано аж на 300 млн грн. Эта схема исправно работала вплоть до весны 2020 года, о чем неоднократно сообщал тогдашний гендиректор аэропорта "Борисполь" Павел Рябкин.

“Задолженность реструктуризирована по срокам погашений вексельных обязательств. Видим хорошую статистику по выплатам – были большие вексельные погашения перед Новым годом. И в целом, у нас за всю историю взаимоотношений с МАУ не было ни одной просрочки возврата векселей. Все платится в срок. Следующие большие погашения ожидаем в конце сезона – начале летней навигации 2020 года” – рассказывал Рябкин.

Увы, в связи с карантином летняя навигация так и не наступила. Для авиаперевозок во всем мире, и в Украине, - в частности, настали тяжелые времена. За 2020 год МАУ выполнила лишь 47 тыс рейсов. Менее половины от показателя 2019 года. Количество перевезенных пассажиров упала больше чем в четыре раза. У “Борисполя” проблемы аналогичного порядка. Главный аэропорт страны обслужил всего 5,16 миллиона пассажиров, что на 66% меньше показателя предыдущего года.

Борисполь

К осени 2020 года “вексельный долг” МАУ вырос до 500 млн грн, но Рябикин все еще сохранял спокойствие.

“Векселя не предусматривают судебную процедуру. Вексель – это безусловное обязательство, которое сразу передается на исполнение в исполнительную службу”, – говорил он.

Увы, когда речь идет об Игоре Коломойском, все работает иначе.

В августе 2020 года “МАУ” подала иск в Хозсуд Киева к аэропорту, частному исполнителю и нотариусу о том, что выписанные ей же векселя не могут быть погашены, по крайней мере, сейчас. Местом платежа по каждому из двух десятков векселей, выписанных двумя порциями в декабре 2019 года и в марте 2020 года, определено 03150, г. Киев, ул. Антоновича, 127, АО “Укрэксимбанк” (главный офис банка). Когда “Борисполь” и исполнители попытались предъявить векселя по указанному адресу оказалось, что

“у истца (“МАУ” – “ОЛИГАРХ”) отсутствуют договорные отношения с банком по выполнению обязательств по этим векселям. В связи с этим, векселя были предъявлены к платежу и опротестованы по местонахождению векселедателя “(“МАУ” – “ОЛИГАРХ”) в г. Киеве по ул. Лысенко, 4 и по местонахождению его главного офиса в г. Киеве по Харьковскому шоссе, 201-203, которые не являются местом платежа по этим векселям”, – говорится в решении Хозяйственного суда Киева, который 9 февраля 2021 года удовлетворил иск компании Коломойского.

Таким образом МАУ пытается откровенно "откосить" от уплаты долга, а Игорь Коломойский, - избавиться от неудобных расходов. Тем не менее, “Борисполь” перевел “МАУ” на предоплату. Предпосылок для того, чтобы старые долги были погашены нет никаких. Как один из возможных вариантов развития событий, - главный аэропорт страны и ее главный авиаперевозчик, снова сядут за стол переговоров и “Борисполь” конвертирует свои векселя в акции МАУ. Такой сценарий вполне серьезно обсуждался еще до кризиса. Вот только, как показывает практика, соседство с Коломойским в одном бизнесе для государства ничего хорошего не несет.

Previously in this topic: