Андрей Макаревич: Меня не приучили есть помойку

Макаревич считает самым ужасным событием для России в этом году – война с Украиной.

После пресс-конференции российского президента Владимира Путина, которая сразу показалась певцу Андрею Макаревичу миролюбивой и неагрессивной, ничего в России не изменилось. Разве что орать стали поменьше. Свободного человека оболванить невозможно. Но среди россиян их крайне мало. Все что показывают по ТВ жуткая накачка. Всех, кого можно было накачать, уже накачали.

Такое мнение высказал известный музыкант в программе "Особое мнение" на Эхо Москвы.

"У меня это вызывает тяжелейшее чувство безысходности. Вот когда кто-то рядом со мной ест помойку – ему нравится. А меня не приучили есть помойку, и мне жалко этого человека и дышать противно, потому что стоишь рядом", - говорит он.

По словам артиста, это был непростой год и продолжает оставаться, потому что совершенно непонятно, куда послезавтра качнется общее направление нашей идеологической мысли, а затем и руководство к действию.

"Я смотрел внимательно пресс-конференцию Путина. Она мне показалась миролюбивой, неагрессивной. И я даже как-то воспрял внутренне…, говорит музыкант.

Все-таки речь шла о том, что нет военного решения в Украине, что надо решать мирным путем; что мы Европа; что художнику никто не должен затыкать рот; что свобода есть свобода. Говорил массу правильных вещей: и что надо поднимать собственную экономику и развивать собственную промышленность. Еще бы лет 20 он сказал, это было бы… Впрочем, он и 20 лет назад говорил. Воз-то ныне там остался. И мне показалось, что это вектор какой-то немножко новый, слава тебе, Господи", - отмечает Макаревич.


"Я не телевизионный зритель, но включаю ТВ перед сном, чтобы заснуть быстрее. И понимаю, что ничего не изменилось, ну разве что орать стали поменьше. Но то же самое: "Идет третья мировая", "Враг на пороге", "Мы строим "Русский мир"", "Украинское фашистское государство". Вот, что происходит, вообще? Вот эта жуткая накачка – мне кажется, что всех уже накачали. Всех, кого можно было накачать, уже накачали", говорит Макаревич.

Музыканта огорчает, что россияне в массе своей несвободные люди.

"Беда в том, что население нашей страны в массе своей, как это ни печально, состоит из внутренне несвободных людей. Свободного человека оболванить в принципе невозможно. Но у нас их крайне мало. Так сложилось исторически. Может быть, пройдет еще лет 50, и их количество увеличится. Хотелось бы, чтобы это прошло безболезненным путем", - подчеркнул певец.

"И, когда президент сказал, что ко всему, что сейчас происходит, включая падения рубля и все прочее, Крым не имеет никакого отношения, я с ним, к сожалению, не согласен. Потому что не бывает в политике "если бы, да кабы". Он говорит: "Если бы не Крым, Запад бы нашел другие формы давления на Россию". Но был Крым, и цепочка выстроилась так: сначала Крым, который перечеркнул Олимпиаду и все наши победы к чертовой матери – только что нас полюбили вроде бы; потом товарищ Гиркин с этими республиками. И сейчас даже не в санкциях ужас – санкции мы переживем, может быть, действительно, нет худа без добра – а то, как к нам относятся в мире. Я не имею сейчас в виду отношение правителей.

Вообще, мир – это маленький шарик, заполненный людьми, такими же, как мы. И вот в свете произошедшего на нас смотрят, в общем, с ужасом; на нас с вами, на русских людей, а они этого не заслужили. У нас прекрасная страна. У нас потрясающая музыка, природа, и вообще есть, чем гордится и что любить. Но из-за этой украинской истории, которая увязла сама в себе, и вообще, непонятно, стоило всего этого – я имею в виду то, что получили? Я убежден, что нет.

Я считаю, что Крым – он сам по себе. Он был наш, он был не наш. Он чей только не был за 5 тысяч лет. Но, если есть международные договоренности – давайте им следовать. А если их нет – ну давайте отменим Беловежские соглашения тогда. А чего? Может, они пьяные были, когда подписывали? И все – вот он Советский Союз назад", - подытожил певец.