АТБ может пасть жертвой экономической войны
Национализация и конфискация частных предприятий - это привычный элемент экономических составляющих современных войн. Так прокомментировал вероятность ареста имущества российских компаний политолог Вадим Карасев.
Мы видим, что опять застревают переговоры в Минске, и даже челночная дипломатия Керри и Нуланд не подтолкнула стороны к быстрому миру. В таком случае можно ожидать эскалации конфликта. В плане международного давления украинская сторона начала разыгрывать фактор пленения живых российских спецназовцев, показания которых невозможно отрицать. До этого подобных пленных не демонстрировали широкой публике, и такой поворот свидетельствует о переходе украинской стороны от чисто военных методов к более изысканным технологиям информационной войны.
Следующий логичный шаг - угроза конфискации российских активов, а также национализации лояльных к сепаратистам компаний. Замораживание активов и конфискация бизнесов применялась цивилизованным Западом в «антитеррористических операциях» против Каддафи или Хусейна, и для западного обывателя Путин уже сравнялся по степени авторитаризма и тяжести обвинений с этими персонажами. Поэтому если Украина решит арестовать все счета Сбербанка Росси в Украине или национализировать сеть АТБ по подозрению в пособничестве сепаратистам - протестовать против этого будут разве что в России. Кстати, сеть «Брусничка» первая почувствовала опасность и объявила о сворачивании бизнеса на оккупированных территориях. Ведь понятно, что конфискации не станут массовыми, скорее это будут показательные процессы для демонстрации серьезности намерений.
Естественно, логично ожидать от России очередных «маски-шоу» на липецком «Рошене» или обвинений украинского правительства на RussiaToday, но ведь главная информационная война идет за настроения европейских избирателей накануне возможной отмены санкций против России в июне 2015. Поэтому любые резкие движения со стороны Украины будут восприниматься как защита, а от России - как подтверждение ее коварных намерений. Вот так Россия и попадает в безвыигрышную ситуацию в экономической войне: и молчать нельзя, и ответить - еще хуже - резюмирует Карасев.