Берег любви и криминала - Амур: история, о которой в Днепре мало кто знает (Фото)
В Днепре есть Амур-Нижнеднепровский район. В народе его по старинк называют Амур.
Правда, мало кто знает историю района и его прошлое.
Об этом корреспондент "Днепровской панорамы" узнал из сообщения Елена Присягина дляИстория в фотографиях. Екатеринослав-Днепропетровск.
Криминал и амур
Так уж сложилось, что район о котором я хочу рассказать, ассоциируется с криминальным миром нашего города. Скажу, что не без оснований. Но не об этом пойдет сегодня речь. Предлагаю узнать его историю, корни которой уходят в Екатеринославскую губернию.
Итак, АМУР. Откуда же такое название?! И вот одна из версий . Долгое время левая сторона города оставалась нетронутой. Весь левый берег Днепра был необыкновенно живописным.
Природа манила своей красотой жителей Екатеринослава..Эти места, как нельзя лучше подходили для романтических свиданий. Влюбленные пары устраивали речные прогулки, отправляясь в лодках на левый берег Днепра.
И уже в скором времени эта местность и получила название Берега Любви-Амура. Позже это негласное название и легло в основу Амур Нижнеднепровского рабочего района.
До революции
До революции АНД района, как административной единицы не было. Все села и поселки, которые располагались на его территории, входили в Новомосковский повет Екатеринославской губернии.
В середине XIX века на левом берегу Днепра напротив Екатеринослава находились только домики селения Мануйловка (в советское время переименованной в Воронцовку).
Железная дорога изменила жизнь Левобережья
Жизнь Левобережья кардинально изменилась с прокладкой железной дороги и последовавшим за этим бурным развитием промышленных предприятий.
В конце XIX – начале ХХ века к северу и западу от Мануйловки довольно быстро возникает ряд рабочих поселков и при заводских колоний.
Таким образом, вокруг железной дороги стремительно формируется новый промышленно-жилой район на левобережье Днепра.
Нынешняя станция Нижнеднепровск была открыта в 1873 г. и была конечной станцией Синельниковской ветки Лозово-Севастопольской железной дороги. В том же 1873 г. от этой станции провели еще одну ветку к лесной пристани на Днепре, где тогда же появилась станция Нижнеднепровск-Пристань.
Селение Амур возникло в 1875 году ,как рабочий поселок при металлургических заводах. Знакомого всем «Старого» моста через Днепр тогда еще не было, он появился в 1884 г. Поэтому на момент открытия станцию решили назвать «Екатеринослав», как ближайшую к губернскому городу.
Станция Нижнеднепровск
Когда в 1884 г. появилась новая Криворожская ветка железной дороги и мост через Днепр, старая станция была названа Нижнеднепровск, а новая – на правом берегу – Екатеринослав.
В 1899 году на Амуре было построено второе предприятие Бельгийского акционерного общества русских трубопрокатных заводов. С 1921 года – это завод имени Коминтерна.
Из-за различий грунтов южная часть Амура именовалась Амур-Пески, северная часть Амур-Чернозем. Позже два головных селения создали городской поселок Амур-Нижнеднепровск.
В связи с небывалым промышленным развитием очевидной была необходимость сооружения узловой сортировочной станции.
В 1929 г. правительство приняло решение построить такой узел на левом берегу Станция Нижнеднепровск-Узел имела 52 колеи и уже в 1941 г. стала крупнейшей в стране. И сейчас станция сохраняет значение крупнейшего железнодорожного узла.
Существует еще одна версия- что название дали переселенцы с Дальнего Востока - откуда и появились "Амур" и "Сахалин"(Солнечный).Но первая версия мне нравится больше.))
Возможно после того, как мы узнали историю поселка Амур, то будем немного лояльнее относиться к этому району, реже вспоминая его темные стороны.
Напомим, ранее мы писали
В Днепре в такси умерла женщина: подробности от водителя
Кому смертельно опасно есть хурму: а кому жизненно необходимо