Если бы Вилкул не крал, окружную дорогу и метро давно бы построили

Предвыборный пиар Александра Вилкула не имеет ничего общего с достройкой стратегических для Днепропетровска объектов – Окружной дороги и метрополитена. Как говорят подрядчики замороженных строек, именно Вилкул причастен к разворовыванию сотен миллионов гривен инвестиций, привлеченных в реализацию инфраструктурно-транспортных проектов. 

Беспрецедентной ложью называют очередные предвыборные обещания Александра Вилкула подрядчики строительства Днепропетровского метрополитена и окружной дороги о том, что после своей вероятной победы на выборах, он обязательно достроит жизненно важные для города объекты.

«Если бы Вилкул не воровал, мы бы уже давно достроили метрополитен, построили бы окружную, реконструировали проспект Карла Маркса», - говорит на условиях анонимности один из должностных лиц ООО «Метрострой». По его словам вопрос достройки трех станций метро активно лоббировался Вилкулом еще в 2010 году. А когда крупные международные инвесторы планировали выделить серьезные кредитные ресурсы, после переговоров с губернатором Вилкулом  почему-то отказывались от своих планов.


Более того, недавно Вилкула открыто обвинили в откатах, которые он требует от потенциальных подрядчиков строительства подземки. «Тендер не проводится вот уже два года. Ситуация выглядит странной. Если прислушаться к непосредственным участникам событий, то есть конфиденциальная информация от одного из участников тендера. По его словам, всё упирается в то, что требуют откат от участников. Один из бывших руководителей Днепропетровской ОДА Александр Вилкул требует откат в размере 10%. Естественно, что на такие условия никто не хочет идти», — заявил в сюжете одного из центральных телеканалов политолог Виктор Пащенко.

Вторят ему и подрядчики, которые участвовали в строительстве окружной дороги. «Строительство должно было проходить в 4 очереди: первый 18-километровый участок за 740 миллионов соединил николаевское и запорожское направление. Вторая часть длиной в 7 километров стоила почти 700 миллионов. Третий и четвертый участки проекта длиной, около 33 километров, стоили еще порядка 3 миллиардов гривен. После того, как Вилкул выбил деньги у правительства «регионалов» и открыл первую линию, дальнейшие работы, которые осуществлялись уже в основном за счет привлеченных инвестиций от частных компаний, медленно сошли к 2013 году на «нет». Таким образом, большая часть денег попала в карман главного куратора строительства – господина Вилкула», - сказал представитель подрядчика.

Он также добавил, что весь пиар и шумиха вокруг очередных обещаний достроить дорогу - лишь предвыборная пыль в глаза жителей города. «На самом деле Вилкул оставил Днепропетровску колоссальные долги перед банками, которые надо погасить до 31 декабря 2015 года. Кредиты брались у частных кредиторов под 19% годовых на три года. А город потеряет десятки объектов недвижимости, которые находятся благодаря Вилкулу в кредитном залоге», - резюмировал подрядчик.