Геннадий Корбан о Коломойском, о Вилкуле, о ценностях и проблемах Украины
Команда главы Днепропетровской ОГА Игоря Коломойского работает в области исключительно ради людей и страны и не преследует там личные бизнес-интересы. Инициатива отставки Коломойского – это попытка Оппозиционного блока вернуть свое влияние в Днепропетровске. Линия обороны в Днепропетровске уже давно построена за личные деньги, а власти только сейчас заговорили о том, что ее нужно строить.
Коломойский нас пригласил, мы ему помогаем, мы пришли вместе с ним, мы выполняем свой долг, и мы это делаем абсолютно искренне, абсолютно честно. Мы сегодня - не чиновники, мы сегодня - больше меценаты, находящиеся на этих должностях. Поэтому, безусловно, мы работаем в его команде. Мы являемся командой Коломойского.
О влиянии Вилкула в Днепропетровске
В бизнесе есть фраза "ничего личного" То же самое я могу сказать о Вилкуле. Это человек, который себя записал в приемники и любимчики Виктора Януковича и он себя уже записал в премьер-министры. Потом произошли известные события … Влияние Вилкула достаточно большое в Днепропетровске, это надо признать, но оно уменьшается с каждым днем, потому что мы можем себе позволить разобраться в его "делишках", достаточно детально для того, чтобы уменьшить его влияние и вспомнить ему все то, чем он так хвастался.
То, что именно Оппозиционный блок поддержал инициативу Лещенко и Найема, это не то, что в пользу Вилкула. Это ситуация в Оппозиционном блоке, где боятся увеличения влияния Коломойского. Любое увеличение влияния Коломойского – угроза для этих людей.
О ситуации в зоне АТО
Есть некоторая пауза (в военных действиях – ред.) людей гибнет меньше, но они продолжают гибнуть. Я считаю, что диалог нужно поддерживать постоянно. Нужно каждый день поддерживать контакт. Происходит масса провокаций: накопление сил, передислокация сил. Как с той стороны, так и с нашей. Эти вещи нужно контролировать.
Об обороне Днепропетровска и некомпетентности центрального штаба
Я могу констатировать факт – центральная власть отстает от нас на полгода. То, что мы сделали в сентябре и октябре, и построили за свой счет оборонительные рубежи, эшелонированную оборону и т.д., и только сейчас пошла речь о строительстве эшелонированной обороны. Почему этого не начали делать после Иловайска? Очевидно, что при поддержке Россией террористов на Донбассе, силы не равны. Что в этом случае нужно делать? Строить оборону и наполнять эту оборону. А то, как себя ведет центральный штаб – верх некомпетентности. Мы должны понять, что мир придется защищать с оружием в руках. И это понимание сегодня пришло к украинской армии, к украинскому солдату.
Об интересах группы "Приват"
Когда мы шли туда, где мы находимся, мы не думали о расширении бизнеса и не думаем об этом и сейчас. Бизнесом руководят менеджеры, а я в своем офисе был последний раз, наверное, полгода назад. Поэтому, знаете, это спекуляции. Они есть и будут …
О политических амбициях Коломойского
Я думаю, что пока Игорь Валерьевич не сделал для себя окончательный выбор между бизнесом и политикой, у меня есть такое ощущение, что пока он остается глубоко бизнесменом, и его не сильно интересует политика. Она его занимает, но нельзя сказать, что он нацелился на профессиональный уровень.
О ценностях
Когда все начало происходить, начали меняться ценности. Я вам скажу больше: у меня в Днепропетровске живут больные родители. Я сказал Петру Алексеевичу: "нам ничего не надо, я думаю только об одном, я не могу себе представить, что эти орки с оружием будут бегать по Днепропетровску".
Это единственный стимул – защита близких, дома, друзей …
О главных проблемах Украины
Первая проблема – это качественные люди. Отсутствие или очень мало качественных людей. Вторая проблема – это четкое отсутствие управляемости в стране. Нет управляемости, на сегодняшний день потеряна управляемость. И третья проблема - украинская армия должна быть достаточной, сильной и мощной. Со своим концептом и со своей доктриной.