"Корыто закончилось", — Михаил Лысенко о реформе ЖКХ в Днепропетровске

Статья днепропетровской общественной активистки Эммы Тофель «Реформа ЖКХ в Днепропетровске: эпическая битва между горожанами и чиновниками», в которой шла речь о смене исполнителя услуг по содержанию домов и придомовых территорий, стала интересной не только жителям города, но и непосредственно начальнику управления жилищного хозяйства Днепропетровского горсовета Михаилу Лысенко. Он прокомментировал по пунктам вышеуказанную статью на своей  странице в соцсети.

Во-первых. Решением исполкома исполнителями услуг назначены Жилсервис 12 и 14 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО до проведения конкурса, который будет максимально прозрачным, открытым и будет проведен во всех районах города.

Во-вторых, жилсервисы с уставным капиталом — это предприятия, где 100% учередителем является горисполком, а не обанкротившиеся предприятия или чьи-то очередные левые «фирмочки».

В-третьих, в настоящий момент жители Индустриального и Жовтневого районов производят оплату предприятиям, чей план санации до сих пор не утвержден, эти предприятия не подчиняются горисполкому, а подчиняются карманным арбитражным управляющим, по решению которых в КЖЕП «Лiвобережжя» было уже продано за смехотворные суммы 54 помещения.


В-четвертых. В период с мая 2014 по январь 2015 года 89 сотрудников Индустриального КЖЕПа не получали заработную плату! Вникните, ДЕВЯТЬ месяцев люди сидели без копейки денег старательно убирая при этом все закрепленные за ними территории. Это несмотря на то, что для погашения задолженности Индустриальному КЖЕПу было выделено из городского бюджета 2,5 млн гривен в сентябре 2014 года. Думаете, целевые деньги дошли до дворников? Нет!. На вопрос, куда делись деньги, Лыман (директор КЖЕПа) пояснил, что подотчетен он исключительно тов. Гуфману и арбитражному управляющему, иными словами идите вы с вашим горисполкомом сами знаете куда, мы тут Боги и сами без вас разберемся. Задолженность по заработной плате была погашена деньгами горжилуправления в апреле 2015. То есть, ребята собирали деньги с жителей, плюс осенние 2,5 млн уплыли до сих пор не понятно на чьи нужды.

В-пятых. Исполком не превышал свои полномочия, определенные законом. Так, ст. 26 Закона «О местном самоуправлении» не относит полномочия касательно определения исполнителей жилищно-коммунальных услуг к исключительной компетенции городских советов. В свою очередь, согласно ст. 30 этого Закона к ведению исполкомов относятся полномочия по обеспечению надлежащего содержания и эффективной эксплуатации объектов ЖКХ, необходимого уровня и качества услуг, предоставляемых населению. Существующая судебная практика и решения Антимонопольного комитета Украины 2015 года также подтверждают компетенцию исполкомов по принятию решений об определении исполнителей жилищно-коммунальных услуг. Что касается непубликации проекта решения за 20 рабочих дней до его принятия, следует отметить следующее. Решение исполкома по определению временных исполнителей услуг по содержанию домов и придомовой территории в пределах двух районов города по своим признакам является актом индивидуального действия. В свою очередь,ч.3 ст. 20 Закона «О доступе к публичной информации» (норма о публикации проектов актов за 20 рабочих дней) не распространяется на акты индивидуального действия.

В-шестых. Общественные слушания состоятся 19 мая, на них будет обсуждаться вопрос, кто должен является БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЕМ жилого фонда. Вопросы реорганизации и реформирования. По результатам общественных слушаний в Днепропетровске будет проведен открытый конкурс с привлечением максимального количества участников. И на этом эпоха вашей одной фирмы, обслуживающей весь город, закончится.

Нравится вам это или нет. Как я раньше говорил, Корыто Закончилось. Всем счастья!