Культуру поведения на дорогах нужно прививать с детства
Это позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий и сделать передвижение по улицам нашего города более безопасным. Об этом в ходе круглого стола на тему: «Транспорт для людей: стратегия развития общественного транспорта Днепропетровска» заявил лидер политической партии «Укроп» Борис Филатов.
"Мы должны менять ситуацию не только и не столько новой разметкой и установкой светофоров. Ситуация должна поменяться в головах людей. Речь идет об общем повышении культуры поведения на дороге", - отметил политик. Он также уверен, что этой работой необходимо заниматься с самых малых лет.
«Сегодня мы создали школу ПДД для детей. Это программа, которую мы развиваем в рамках проекта «Детский город». Мы обучаем детей, как правильно переходить дорогу, на какой свет можно ехать и идти, где и как поворачивать, когда необходимо остановиться. Мы демонстрируем ребятам обучающие мультфильмы и рассказываем об оказании первой помощи пострадавшим на дороге», - сообщил Борис Филатов.
По словам политика, совсем неважно, кем эти детки потом станут – водителями или пешеходами. «Главное, что они будут защищены собственным правильным поведением от того безобразия, которое сегодня творится на дорогах», - рассказал Борис Филатов.
О том, что такие инициативы способны реально изменить общую ситуацию на дорогах, прекрасно знает и бывший мэр Вильнюса Артурас Зоукас. Он поделился европейским опытом решения этой проблемы с днепропетровскими коллегами.
«Мы давно внедрили подобное обучение в Литве. Детей с младших классов обучают основам ПДД, проводят в игровой форме различные практические занятия. За это время количество ДТП на дорогах Вильнюса существенно уменьшилось», - отметил господин Зоукас.
«Приведу один пример. В 2001 году мы сделали проект – хотели, чтобы люди использовали велосипед как транспорт. Мы закупили 1000 велосипедов, покрасили оранжевым цветом, определили зону в городе и сказали: «давайте будем ими пользоваться». Но через две недели 500 велосипедов пропало. Еще столько же через неделю. Но уже в 2011 году ни одного сворованного велосипеда не было. Менталитет людей сильно изменился в течение 10 лет", - рассказл Зоукас.
По словам Бориса Филатова, Днепропетровск должен перенимать лучший европейский опыт решения транспортных проблем. «Сегодня городу необходима комплексная программа по наведению порядка в транспортной сфере. Развитие муниципального транспорта, строительство качественной транспортной инфраструктуры, повышение уровня культуры поведения на дорогах должны быть приоритетом для новой городской власти», - подчеркнул политик.