Сегодня празднуют днепряне, которые "делают нам погоду"
Сегодня, 23 марта, отмечается Всемирный день метеоролога. Как бы кто не говорил, но каждый день мы интересуется погодой, поэтому невольно зависим от метеорологов. Почему они работают круглосуточно, в чем уникальность днепровской метеостанции, от чего зависит правдивый прогноз и как стать метеорологом, расскажет "Днепропетровская панорама".
В подчинение 86-летнего Днепровского гидрометцентра 9 метеостанций, в том числе две авиаметеостанции. Расположены они по всей области – в Синельниково, Павлограде, Никополе, Кривом Роге, Чаплино и других населенных пунктах. Некоторым метеостанциям уже более 100 лет.
"Работа синоптика – круглосуточная с обязательными ночными дежурствами. А все потому, что каждые три часа мы собираем данные об изменениях в погоде и передаем их коллегам в другие области и даже страны.
На станциях в Днепропетровской области синоптики измеряют давление, температуру почвы, воды и воздуха, скорость ветра, влажность воздуха, высоту снежного покрова и проводят много других работ необходимых для составления прогноза", - рассказывает начальник регионального центра по гидрометеорологии Василий Гринчак.
Для того чтобы узнать прогноз погоды в Днепре нужно изучить и сопоставить природное состояние всего нашего континента. Большую помощь в работе метеорологам оказывают современные метеостанции и автоматизированные комплексы.
"Чтобы получить довольно редкую профессию метеоролога и стать квалифицированным "охотником за облаками", нужно закончить вуз (а их несколько в Украине), где есть специальность гидрометеорология", - объяснил Василий Гринчак.
Интересные факты
В период с 60-х и почти до 90-х годов метеорологическая служба Днепропетровской области была уникальной структурой в масштабах не только Украины, но и всего Союза. В нашей области было около трех десятков метеостанций, а в днепропетровском аэропорту - единственный в Союзе экспериментальный метеополигон.
Кроме Москвы и Ленинграда Днепр обслуживал Чехословакию, Польшу, Румынию, Югославию и Монголию. Только представьте - в распоряжении нашей метеостанции было 6 самолетов - так называемых "летающих лабораторий", оснащенных уникальными приборами и оборудованием.