В Дебальцево по численности намного серьезнее будет, чем в Иловайске, - боец АТО

Сергей родом из Винницы. В больнице им. Мечникова он лечится уже 2,5 недели. У него вывихи и переломы в результате сильной аварии в зоне АТО. Воевать парень пошел добровольцем в батальон «Донбасс». На фронте он пробыл три месяца, освобождая украинскую землю.

Он попал в аварию в Чернухино вместе с Семеном Семенченко, в результате которой погиб один боец, а Сергей, Семен и еще один парень получили тяжелые травмы.

Это сейчас он воин, которому привычно держать оружие в руках и зачищать украинские населенные пункты от террористов и российских оккупантов, а когда-то он учился на преподавателя истории и права. Однако, по специальности парню не довелось поработать. Выбрал он именно этот род деятельности, поскольку понимал, что молодежь и дети «упущены в образовании, поскольку росли в период распада Советского Союза». Он просто хотел учить детей истории, чтобы, зная прошлое, они строили достойное будущее.

Стена бойца украшена теплыми патриотическими рисунками детей. Сам Сергей, невзирая на тяжелые травмы, добродушен и расположен к общению. Он много рассказывал о войне и исчерпывающе отвечал на все мои вопросы, хотя, я уверенна, слышал их уже десятки раз от журналистов, которые с периодическим постоянством к нему наведываются.

Общаясь с ним, я не заметила злости, ненависти или какой-либо агрессии по отношению к противнику. У него лишь обостренное чувство справедливости и осознание того, что Украина независимая страна, в которой жить нашим детям и внукам, и ее честь и достоинство нужно защищать.

dsc08503

«Боевики считают, что стали владыками, которые считают, что вправе лишить человека денег, имущества и жизни»

В «Донбассе воюют абсолютно разные люди: из Луганска, Донецка и даже Львова. Последним мы им очень благодарны. По идее, они далеко находятся и на Западе им хорошо, но понимание того, что это наша единая страна, привело их на Восток.

Страшно, что делятся не только территории, но и судьбы людей. Многие, кто воюет на стороне террористов, не понимают, что происходит на самом деле, ведь им длительное время преподносили однобокую информацию, и они уже не могут реально воспринимать действительность. Идейных среди боевиков очень мало. В основном там из-за денег. Власть тоже привлекает. Ведь раньше они были никто, а теперь стали владыками, которые считают, что вправе лишить человека денег, имущества и жизни. На психологическом уровне это поднимает над собой. И от этого тяжело отказаться.

dsc08507

«Кто бы что ни говорил, в меня стреляли россияне. Я стрелял в россиян»

Кто бы что ни говорил, в меня стреляли россияне. Я стрелял в россиян. Кто не верит, пусть сам приедет и убедится. Как правило, самые недоверчивые - это «диванные войска».

Когда освобождаем территории и заходим в новый населенный пункт, встречаем разных людей. Часто бывает, что люди нам радуются, но не потому, что мы украинская армия, а просто потому, что сейчас главенствуем на этой местности. При виде нас они машут сине-желтыми флагами, при виде их они будут махать другими флагами. Не все конечно, но их очень много. Общаясь, они добродушно улыбаются тебе в лицо, но в душе им все равно, кто пришел. Это не граждане.

Но многие идентифицируют себя украинцами и осознают, что находятся под гнетом. Бывает такое, что звонят и сдают позиции террористов, понимая, что их за это не только могут побить, но и лишить жизни.

Но есть и нормальные люди, которые и напоят, и накормят, и молятся и плачут.

dsc08498


«Самое поганое руководство, на самом деле, сидит где-то выше»

Почему пошел на фронт? Ну ведь кому-то это нужно было делать. Просто по летним событиям стало понятно, что многие регулярные подразделения либо не могут, либо не хотят воевать. Я видел необходимость идти воевать.

У многих такое мнение, что скоро вообще не будет, кому воевать, потому что очень многие разочаровываются в нашем командовании, руководстве. Ведь людей посылают на совершенно необдуманные зачистки и задания без серьезной подготовки и разведки. Среди многих добровольческих батальонов бытует мнение, что их подставляет высшее руководство. Быть может, это действительно политика влиятельного руководства страны для того, чтобы не было добровольческих батальонов и потом попытки переворота.

Самое поганое руководство, на самом деле, сидит где-то выше, чем просто руководство подразделений и бригад. Однако процесс становления армии идет. И армия у нас будет. Но, как мы видим по Дебальцево..

dsc08506

«В Дебальцево по численности намного серьезнее будет, чем в Иловайске»

В наших руках был большой кусок территории. Сейчас его просто-напросто сдали. Понятно, что большие силы противника туда нагнали, но все равно, мы могли  дать отпор. Я там был, точно знаю. Однако у нас, как не перемирие, так приказ «держаться». Мы сидим на местах и «держимся». А за что? Мы воюем или стоим и «держимся»?

Не думаю, что Дебальцево – это второй Иловайск. Проблема в том, что высоты над трассой Артемовск-Дебальцево держат террористы. Там сидят наводчики и корректировщики и по прямой наводке бьют все, что движется. Немного левее есть окольные пути, они простреливаются реже. Если сравнивать по тому факту, что Дебальцево сдали, как Иловайск – это правда, но по численности это намного серьезнее будет, чем в Иловайске. Дело в том, что часть людей вышла из самого Дебальцево, а там дальше есть еще очень много блокпостов, например, Чернухино, Балу с нашими людьми и техникой. И куда им выходить, если Дебальцево сдали? Не понятно, как они выйдут..

И Дебальцево и Иловайск – это либо ошибки, на которых не учится руководство, либо осознанные действия, которые приводят к таким трагичным последствиям. Многие знающие люди часто в соцсетях, например наш командир Семен Семенченко, писали о необходимости деблокирования «дебальцевского горлышка» и усиления. Но никто ничего не делал..вот и результат..

dsc08499

«Они вставили кинжал в спину, забрав Крым зелеными человечками..»

Точкой невозврата для меня было событие, случившееся во времена Майдана. Тогда у нас в городе часто собирали людей и отправляли на Антимайдан. Как-то раз, поступила информация, что собирается большая группа «титушек» на Автовокзале, чтобы ехать в Киев. Мы с друзьями оперативно собрались и приехали, чтобы этому хоть как-то попытаться противостоять. Увидели там очень много людей молодого возраста, рассредоточенных по территории. В этот момент я подумал, что в стране все пропало. Но, когда завелись автобусы, все эти молодые люди с криками «Слава Украине!» побежали на, как оказалось, совсем немногочисленную группу «титушек». И тогда стало ясно, что все будет в Украине хорошо.

Я не перестаю настаивать на том, что мы не можем проиграть с таким людьми, как у нас есть, с таким волонтерским движением, с такой помощью, которая предоставляется.

С точки зрения страны как государства, может быть, кто-то сверху может преподнести все это так, что эту часть территории отдать, взамен на независимость и спокойствие, как это случилось с Крымом. Но как гражданин страны я не могу с этим смириться. Я хочу летом ездить отдыхать в украинский Крым, хочу ездить в Донецк на футбол с сине-желтым флагом.

Мы плакали всей страной, когда у них случился Беслан. Мы несли цветы, когда у них в метро произошла трагедия. Мы жгли свечи, когда  у них был «Норд-Ост». Как случилось так, что в ответ они ехидно смеялись, за то, что у нас людей стреляли на Майдане? Как такое может быть? Так они и вставили кинжал в спину, забрав Крым зелеными человечками..