В днепровских АТБ перестали принимать мелочь

Кассы самой крупной торговой сети Днепра "АТБ" перестали брать монеты номиналом 1,2 и 5 копеек. Причем "округление" осуществляется в пользу потребителей.

Сеть магазинов АТБ запустила эксперимент: на кассах в пользу покупателя округляют итоговую сумму чека, до кратной 10 копейкам. Таким образом, после объявления Национальным банком Украины, об изъятии из оборота монет номиналом 1, 2 и 5 копеек, магазины избавляются от мелочи. Детали реализации нововведения журналисты узнавали у пресс-службы торговой сети "АТБ-маркет".

Механизм эксперимента  следующий: при расчете покупателя на кассе итоговая сумма в чеке округляется до суммы, кратной 10 копейкам в меньшую сторону. «Списанная» сумма указывается в чеке, как скидка.

"Отказ от оборота монет мелкого наминала – хорошее решение. Мы уже почувствовали позитивные результаты. Обслуживание на кассах происходит гораздо быстрее, значительно уменьшилось количество конфликтных ситуаций, связанных с отсутствием разменной монеты", – сообщили в пресс-службе АТБ.

Напомним, 16 ноября 2017 года Нацбанк объявил о старте проекта  "Об оптимизации оборота монет мелких номиналов". С конца прошлого года соответствующий документ обнародовали в СМИ для обсуждения общественности. Главный пункт документа — в Украине перестают чеканить 4 монеты из 8 существующих (кроме памятных): номиналы 1,2,5 и 25 копеек.

Также, в нем прописан принцип округления: ценники, которые заканчивают на 1-4 копейки, должны уменьшаться до 0 в конце, и быть кратны 10, а ценники с последними 5-9 копейками повышаются до нулевого значения.


Округление будет применяться в зависимости от формы платежа. Если человек платит наличными — стоимость округляется, а если карточкой — взымается неокругленная цена.

Кроме этого, сотрудники ввели подобные мероприятия с целью реализации проекта

Отметим, что новые монеты четырех номиналов чеканиться не будут, однако в денежном обороте продолжат ходить ранее произведенные копейки.

С такими темпами инфляции, которые мы наблюдаем, такой шаг выглядит абсолютно обоснованным. Тем более, что округление идёт в пользу покупателя.

Источник: "Наше місто"