Вокзал Днепра ждет глобальная революция: подробности

В "Укрзализныце" создадут новый филиал – специально для управления ж/д станциями.

В Украине в 2019 году запускается пилотный проект по концессии железнодорожных вокзалов.

Кроме того "Укрзализныця" (УЗ) подготовила дорожную карту по созданию филиала, который займется управлением вокзалами.

Филиал будет называться "Вокзальная компания" и заработает до конца 2019 года, рассказал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики "Укрзализныци" Антон Саболевский.

"Цель – усовершенствовать систему управления вокзалами, повысить эффективность их деятельности, в том числе за счет минимизации дублирующих функций. К главным целям относится и сокращение финансовых затрат", – сказал Саболевский в интервью медиацентру "Магистраль".

Он напомнил, что вокзалы, находящиеся в управлении УЗ, в 2018 году показали отрицательный финансовый результат – "минус" 405 млн гривен. Чтобы исправить положение, УЗ планирует три этапа реорганизации:

  • передача в филиал "Вокзальная компания"  внеклассных вокзалов, которые сейчас находятся в управлении филиала "Пассажирская компания";
  • поэтапная передача объектов I-III класса региональных филиалов (более 100);
  • передача вокзалов IV, V категорий (1,2 тыс.), а также остановочных пунктов (2,3 тыс.).

По мнению Саболевского, далеко не каждый вокзал в Украине после реформы будет иметь начальника.

maxresdefault-730x411

"Мы отходим от того, что каждый вокзал должен иметь начальника. Выделены базовые структурные подразделения, руководители которых будут управлять вокзалами на прилегающей территории.

Например, глава станционного комплекса Киев-Пассажирский станет управлять вокзалами в Жмеринке и Фастове. А, например, начальник вокзала Львов будет отвечать за объекты на пассажирских станциях Трускавец, Моршин, Самбор.

Мы отработали четкую иерархию, в которой будет выделено 19 "якорных" вокзалов – по два-четыре на каждый региональный филиал", – рассказал Саболевский.


Реорганизация, как отмечают в УЗ, проходит по немецкой модели управления, когда все вокзалы и остановочные пункты передаются на баланс одного филиала.

Такую модель использовала государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn. На момент основания "вокзального" филиала в 2001 году она имела в управлении почти 11 тыс. объектов, теперь их вдвое меньше – 5,5 тыс.

Dnepr-kassy

"В Германии железнодорожную станцию может купить любой. Очень много случаев, когда на малодеятельных участках новыми владельцами cтановятся не только юридические, но и физические лица. Для них это средство осуществления коммерческой деятельности.

Кто-то берет с целью развития туризма, однако иногда и обслуживают поезда. В странах Евросоюза отработан механизм выставления на продажу станций через аукционы", – объяснил Саболевский.

Напомним, ранее в УЗ отмечали, что железнодорожные вокзалы являются убыточными. Так, на содержание ж/д вокзалов "Укрзализныця" тратит полмиллиарда гривен в год. Именно поэтому появилась идея отдать вокзалы в концессию.

Это значит, что бизнес может получить вокзалы в распоряжение на 20-30 лет взамен на их модернизацию. Для передачи в концессию ж/д вокзалы планировали сгруппировать и передать в отдельную структуру в составе УЗ.

Читайте также: На Днепропетровщине популярный поезд ждут изменения: подробности.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.