Жилищные субсидии назначаются с нарушением Закона Украины?

Тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг взлетели до небес и рядовые граждане теперь просто не в состоянии оплачивать «коммуналку» самостоятельно. Но заботливое правительство Украины тут же нашло выход – субсидии. Во всех своих выступлениях политики разных уровней рассказывают нам как это хорошо и здорово, как они (чиновники) о нас с вами заботятся и защищают. Конечно, ведь на носу очередные выборы.

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк пообещал упростить систему предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ для населения, пообещал, что субсидию получат миллионы украинских семей. Пообещал и сделал. Казалось бы, и тут должно наступить счастье. Но нет, не может быть всё так легко и просто в государстве с гордым именем Украина.

Как известно, для того, чтобы получить субсидию, необходимо заполнить всего 2 документа: заявление и декларацию. От правильности заполнения декларации будет зависить размер предоставленной субсидии, а за умышленное укрытие доходов грозят немалые штрафы.

Ранее совокупный доход семьи расчитывался на основании Методики исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи, разработанной Министерством труда Украины в последней редакции от 13.06.2014 года. Так, перечень доходов граждан, которые НЕ входят в совокупный доход семьи, выглядел следующим образом:
1) выплачиваемые лицом алименты;
2) часть помощи при рождении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово, часть помощи при усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово, пособие на погребение, единовременное пособие, предоставляемой в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций независимо от форм собственности;
3) жилищная субсидия;
4) денежное обеспечение военнослужащих срочной службы;
5) расчетная сумма дохода от земельной доли (пая), выделенной в результате раздела земли, которая не используется по уважительным причинам (в частности вследствие преклонного возраста, инвалидности, наличия малолетних детей и т.п.) семьями, которые состоят из пожилых людей, инвалидов, а также многодетными семьями с малолетними детьми;
6) суммы, уплачиваемые предприятиями, учреждениями и организациями по договорам добровольного медицинского страхования своих работников;
7) помощь общественных и благотворительных организаций;
8) единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено почетное звание Украины "Мать-героиня";
9) оплата труда членов избирательной комиссии, а также лиц, привлекаемых к работе в комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов;
10) стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок, протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации, детских новогодних подарков.

Наш уважаемый Кабинет Министров решил, что перечень слишком длинный, а доходы граждан, которые в нем указаны, слишком большие, чтобы не учитывать их.

И уже 28 февраля 2015 года издает Постановление №106 «Про усовершенствование порядка предоставления жилищных субсидий», которым внесло следующее изменение:

Для назначения субсидии совокупный доход исчисляется исходя из полученных лицами доходов без учета налога с доходов физических лиц, информацию о которых указано в декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии, а для назначения субсидии на следующий период - доходов , сведения о которых предоставляются ДФС, Пенсионным фондом Украины, фондами социального страхования, высшими учебными заведениями в порядке, определенном пунктом 13 настоящего Положения, а также размеров государственной социальной помощи, выплачиваемых структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения (кроме части помощи при рождении ребенка , выплата которой осуществляется единоразово, части помощи при усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово)


То есть перечень сократился с десяти пунктов, до всего двух: единоразовая помощь при рождении ребенка и при усыновлении.

Но в предыдущем перечне был, в частности, пункт об оплате труда членов избирательной комиссии. Этот пункт был включен согласно Закону Украины о выборах народных депутатов Украины № 4061-VI, статья 47, п.7 которого гласит:

Оплата труда членов избирательной комиссии, а также лиц, привлекаемых к работе в комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов, не может быть основанием для отмены, ограничения или уменьшения любых видов социальных выплат , пенсий, субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и тому подобное.

И стоит заметить, что этот Закон Украины никто не отменял.

И вот тут возникает ситуация, которая юридическим языком называется «юридическая коллизия», когда один нормативно-правовой акт противоречит другому.

Если коллизионные акты приняты разными органами, то применяется акт, обладающий более высокой юридической силой , то есть за основу берется принцип иерархии нормативных актов.

Из этого следует, что Закон Украины, принятый Верховной Радой, обладает более высокой юридической силой нежели Постановление Кабинета Министров Украины.