Где проверить доступность и историю домена перед регистрацией?

Каждый, кто хочет запустить свой веб-сайт, начинает этот процесс с покупки доменного имени. Сначала нужно придумать звучное и запоминающееся названия, а потом вам ждет проверка доступности домена и его регистрация. Обо всех этих этапах подробно рассказываем в этой статье.

Выбор доменного имени

Любая регистрация доменных имен начинается с придумывания названия для сайта.

Домен состоит из нескольких частей - уровней. Стандартное доменное название, которое доступно к регистрации - это доменное имя второго уровня, например, apple.сom. Вы можете придумать только вторую часть, по примеру  - это “apple”. А часть “.com” - это доменная зона, которую вы выбираете из уже существующих так, чтобы она сочеталась с вашей придуманной частью.

Можем дать вам несколько советов, как придумать название для сайта:

  • Поскольку домен можно считать кратким описанием вашего веб-ресурса, то можно отразить тематику сайта в этом имени. Например, в личных блогах часто используются сочетание и сокращение имени и фамилии владельца. Для организаций типично использовать название бренда или организации.
  • Выпишите слова, которые ассоциируются у вас с вашей компанией или деятельностью - возможно среди них вы найдете что-то подходящие. Также можно использовать какую-то звучную аббревиатуру, даже если она не несет никакого тайного смысла.
  • Выбирайте звучное и недлинное название. Во-первых, вы должны сразу заинтересовать пользователей, особенно тех, кто вас видит впервые. Уже на этапе названия посетителям может стать скучно и они пройдут мимо, не заинтересовавшись вашим онлайн-ресурсом. Во-вторых, слишком длинные названия плохо запоминаются и пользователь потом не сможет с легкостью ввести его в браузере.
  • Доменная зона также влияет на восприятие пользователей и подчеркивает основное название сайта. Тут вы можете отобразить общее направление деятельности компании, выбрав тематическую доменную зону. Например, .tech стоит рассмотреть для сайтов с технической информацией. Выбор какой-нибудь национальной зоны показывает не только целевую аудиторию, но и часто говорит о происхождении владельца. Так, например, .ua говорит об ориентированности на украинский, а также о стране владельца соответственно. Популярные зоны .com, .net, .org универсальны и подойдут сайту без привязки к тематике или географии пользователей.

Кроме того, вам нужно учесть, что существуют общие правила регистрации доменов, которые вам придется соблюдать:

  • В название можно использовать вариации 37 символов: 26 букв латинского алфавита, арабские цифра (0-9) и дефис.
  • Допускается использование  символов национальных алфавитов - это IDN-домены. Которые потом переводятся для DNS-системы в стандартный формат на латинице  методом Punycode.
  • Минимальный срок регистрации домена - 1 год.

Поскольку все домены уникальны и их нельзя зарегистрировать дважды, велика вероятность, что понравившееся название будет занято. Что вы можете сделать в таком случае:

  • Использовать вариации в написании. Например, mywebsite.com может быть занято, а my-website.com свободно.
  • Поиграться с символами в написании, если, речевая передача допускает неоднозначное написание доменного имени. Например, при использовании латиницы часто путаются буквы “c” и “k”, “a” и “e”, “s” и “z”. 
  • Подобрать другую доменную зону. Например, mywebsite.com уже занято, но свободно mywebsite.net.
  • Если ни один из этих вариантов вам не подходит и необходимо получить именно то название, которое оказалось занятым, можно попробовать выкупить доменное имя.

Проверка занятости домена перед регистрацией

рисун

Доступность домена можно проверить на сайте любого доменного регистратора. Просто откройте сайт провайдера, найдите модуль с поиском доменов, введите придуманное название и запустите поиск.

Проверка доменов покажет доступен ли нужный вам домен для регистрации во всех возможных доменных зонах, а также отобразит стоимость этих имен.

Если же домен занят, то с большой вероятностью вы увидите возле доменного имени специальную кнопку, при помощи которой можно предложить текущему владельцу домена продать вам имя. Если же такого функционала на сайте доменного регистратора не предусмотрено, можно проверить у других провайдеров или воспользоваться онлайн-сервисом Whois. Эта платформа для поиска информации о доменах подскажет контактные данные владельца, по которым вы сможете с ним потом связаться и предложить продать название.

В случае выкупа чужого домена также важна проверка истории домена перед покупкой.

История домена может стать, как преимуществом так и большим риском для нового владельца:

  • Самое просо и базовое - это проверить доменное имя в поисковике, например, Google. Так вы сможете понять, видимость сайта и на каких позициях в результатах ранжирования его выдает. Если результат будет высоким, то это несомненная удача, которая сильно поможет с продвижением уже вашего веб-ресурса. Если же результаты не утешительные, то вас ждет длительная работа над сайтом SEO-специалиста.
  • Также необходимо проверить, когда был создан сайт и что именно на нем было размещено. Если тематика существовавшего ресурса отличается от вашей, может возникнуть проблема с дальнейшим продвижением вашего веб-ресурсе на выкупленном домене. Если старый сайт уже недоступен, то можно проверить копии страниц сайта в онлайн-вебархиве Wayback Machine https://web.archive.org.
  • У сайта мог быть ссылочный профиль, который вы можете использовать и для продвижения вашего веб-ресурса. Но тут важно, чтобы профиль не оказался спамным и ссылки не размещались на сомнительных ресурсах. В этом вам поможет такой инструмент как Ahrefs https://ahrefs.com.

Если по окончание проверки домена, вы не обнаружили никаких рисков, то можете смело выкупать домен для сайта. Вопрос только том, готовы ли вы заплатить цену, которую потребует текущий владелец названия.