Грязные технологии и сбор данных - эксперты назвали первые нарушения избирательной кампании
С 5 сентября в Украине официально стартовала избирательная кампания местных выборов. Какой стала ее первая неделя, и какими методами ведется борьба, на пресс-конференции в ОСН «Мост» рассказали эксперты гражданской инициативы «Прозорі вибори», передает Днепровская панорама.
Попытки принизить
По словам Андрея Шулики, доктора политических наук, с началом избирательной кампании включился и активный пиар кандидатов в мэры и местные советы.
Мы уже видим кандидатов, претендуюющих на пост городского головы – есть и новые лица, и те, кто хорошо знаком горожанам. А многие политсилы строят свою кампанию вокруг лидеров – кандидатов в мэры», - говорит Шулика.
К сожалению, отмечает Андрей Шулика, со старта предвыборной кампании началось использование не самых чистых технологий.
Начинает появляться много грязи, фейковых новостей, а некоторые кандидаты стараются не столько рекламировать себя, сколько принизить других кандидатов», - отметил эксперт.
Агитация на официальном уровне
О нарушениях, которые уже можно видеть, рассказал политолог, магистр государственного управления Богдан Галенко. К сожалению, говорит он, со старта можно наблюдать вопиющее нарушение избирательного законодательства. Речь о вояжах по регионам президента Зеленского – высшего политического лица в государстве, которому фактически запрещено заниматься какой-либо агитационной деятельностью.
Что мы видим сейчас – господин президент использует своё рабочее время, свои полномочия, чтобы позиционировать всем известную партию и даже представлять кандидатов от нее. Кроме того, во время своих выступлений, даже на официальных встречах, он использует не президентский штандарт. Но на время своих полномочий президент не может выступать, как представитель той или иной политсилы, он является представителем государства», - говорит Галенко.
Эксперт также отметил, что на организацию таких встреч идут средства налогоплательщиков, ведь как правило, посещение регионов организуется аппаратами местных ОГА, а к организации мероприятий привлекаются и представители других политсил.
Галенко констатирует, что Зеленский, к сожалению, не обращает внимания ни на избирательное законодательство, ни на Конституцию.
Кроме того, Галенко напомнил о билбордах, за которые заплатила ОГА для размещения социальной рекламы. Однако на этих площадках сейчас размещена реклама определенной политсилы и людей, представители которой будут возглавлять списки в местные советы. В любой европейской стране за такое последовала бы отставка, считает политолог.
Зеленка и сбор данных
Рассказали эксперты и о технологиях, в том числе, серых и черных, использующихся на этих выборах. В частности, они не оставили без внимания «экскурсии в Харьков» от Зе-депутата Кирилла Нестеренко, для участия в которых собирают паспортные данные днепрян.
Хочу обратить внимание избирателей на то, кому и какие данные вы передаете. Передача каких-либо персональных данных, особенно паспортных, в предвыборный и выборный период чревата тем использованием их в определенных схемах, махинациях, подкупе избирателей и других подобных действиях», - предупредил Станислав Жолудев, председатель правления «Комитета избирателей Украины».
Надежда Михно, кандидат социологических наук, эксперт в сфере регионального и городского развития, вспомнила и о недавней провокации на публичной встрече мэра Днепра с жителями жилмассива Левобережный – во время нее Бориса Филатова облили зеленкой.
Люди, сделавшие это, были достаточно быстро идентифицированы. Как оказалось, они принадлежат к кругу сателлитов определенных известных в нашем городе и области лиц», - напомнила эксперт.
Надежда Михно отметила, что это мероприятие даже не было агитационным, а проходило в рамках регулярных встреч городского головы с днепрянами.
По мнению эксперта, такие провокации часто имеют обратный эффект, как произошло и в данном случае. В результате, встречи мэра с горожанами в других районах города привлекли внимание еще большего количества людей.
Также Надежда Михно обратила внимание, что это не единственный случай применения грязных политических технологий против Бориса Филатова. Недавно на известном днепровском информационном ресурсе "Наше місто" вышел материал, в котором журналисты рассказали о подготовке юридической регистрации "клона" кандидата - человека с именем и фамилией действующего мэра.
Скорее всего потом оппоненты Бориса Филатова попытаются зарегистрировать этого человека для участия в выборах городского головы для дезориентации избирателей", - сказала эксперт.
Эксперт отметила, что интенсивность агитации будет только возрастать, и, как полагает Надежда Михно, эти местные выборы, скорее всего, пройдут на грани серых технологий. Члены общественной инициативы, по ее словам, обязательно будут обращать внимание на факты применения грязных методов в Днепре и области.
Читайте также Больше всех жители Днепра не любят Коломойского и Краснова — социология.