Уникальные кадры. Как строили и открывали метро в Днепре

Днепровский метрополитен - важная часть истории города. С началом войны метро стало не только средством для передвижения, но и бомбоубежищем во время воздушной тревоги. Не так давно помещения электротранспорта Днепра стали работать еще и как Пункты несокрушимости. Сегодня городское метро празднует 27 день рождения, и за это время оно успело разжиться длинной историей. Об этом сообщает Днепровская панорама.

Работать над строительством метрополитена начали еще в Советском союзе - 20 февраля 1981 года власти Днепропетровска дали указание для начала строительства. Специалисты потратили два года на проведение исследовательских и проектных работ, которые проходили перед тем, как окончательный план метрополитена увидел свет. Тогда начали прокладывать первую линию подземки, связавшую жилмассив Коммунар (сейчас – Покровский) с железнодорожным вокзалом города.

фото метро

Со всего Союза в Днепропетровск потянулись строители-тоннельщики и метростроители. Лишь немногие знали и понимали, что на самом деле в городе строится не просто скоростной транспорт, а еще и стратегический объект. Все секретные и стратегические объекты СССР возводились качественно и в максимально сжатые сроки. Поначалу все шло хорошо, и ввести в строй подземку планировалось уже в 12-ой пятилетке. Однако, 10 ноября 1982 года Леонид Ильич Брежнев скончался, что серьезно отразилось на темпах работы.

фото метро

Первое время строительство шло спокойно, однако экономические трудности страны заставили советскую верхушку урезать финансирование объекта с каждым годом все сильнее. Так все продолжалось до тех пор, пока Советский союз не развалился. Для приближения срока сдачи, первый пусковой участок было решено сократить — с 8 до 6 станций. В конце 1994 года было принято окончательное решение — во что бы то ни стало открыть метрополитен в 1995 году. Днепровское руководство добилось своей цели и открытие метро удалось провести 29 декабря 1995 года. Первая очередь была длиной 7,8 километров с 6 станциями. Открытие третьего метро в Украине посетил Леонид Кучма - второй президент страны.

кучма

Характерной особенностью этого места считается длина линии метро. Несмотря на количество станций, метро нашего города не является самым коротким, поскольку существует метрополитен значительно меньше, как по протяженности, так и по количеству станций, например, в Генуе (7,1 км в противовес 7,8 км в Днепре), Новом Афоне и т.д.

метро

С 2016 года в Днепре ведутся работы по достройке трех новых станций метро – Театральная, Центральная, Музейная. С 24 февраля 2022 года в связи с широкомасштабным вторжением России в Украину используется как бомбоубежище, перевозка пассажиров осуществляется с 7:00 до 18:00. Недавно помещения электротранспорта Днепра стали работать еще и как Пункты несокрушимости.

Напомним, ранее мы писали об истории Театра Оперы и Балета в Днепре.