Ворам в законе «Умке» и «Лаша Свану» грозит 15 лет тюрьмы за преступное влияние

Во вторник 27 декабря Нацполиция задержала двух известных «воров в законе» - «Умки» (Сергей Олейник) и «Лаши Свана» (Лаша Джачвлиани). Задержанным объявили о подозрении в организации участии в преступном собрании. Об этом сообщает Днепровская панорама со ссылкой на пресс-службу Национальной полиции Украины.

«Прокуроры готовят ходатайство в суд по избранию задержанным лидерам «верхушки» преступного мира меры пресечения. Известно, что «Умка», коронованный в 2014 году, и «Лаша Сван», «вор в законе» с 1995-го, получили свои «звания» от топ-представителей российского криминального мира», – сообщает Нацполиция.

За организацию и участие в так называемой «сходке» (ч. 1 ст. 255-2 Уголовного кодекса Украины) «ворам в законе» может грозить до двенадцати лет заключения с конфискацией имущества, а за распространение преступного влияния (ч. 3 ст.  .255-1 Уголовного кодекса Украины) - до пятнадцати лет.

Глава департамента стратегических расследований Нацполиции Андрей Рубель сообщил, что Олейник и Джачвлиани были вызваны в полицию, чтобы ознакомиться с делом. И там же на месте были задержаны по новому эпизоду - организация и участие в преступном собрании.


На «сходках» воры приняли решение о выделении финансовой помощи так называемого «воровского фонда» на «праздничные нужды» криминалитета и «воров в законе», которые находятся в местах лишения свободы.  Также наделили определенными «полномочиями» лидера ОПГ – разрешили сбор средств, полученным преступным путем на территории Одессы.

«ДСР документировали несколько месяцев факты, чтобы вручить подозрения по этой статье. Ранее «Умку» задерживали по другому уголовному делу и решением суда он был освобожден под залог. Домашнего ареста у него не было. «Лаша Сван» имел ограничения - ночной домашний арест и он его не нарушал. Задержание обоих «воров в законе» проходило одновременно», - сообщил Андрей Рубель.

Напомним, ранее мы сообщали о том, что в Киеве задержали подельников днепровского криминального авторитета «Нарика» Александра Петровского.