Александр Санжара. Ученик Филатова и кланмастер «Lineage»
Заместитель мэра проиграл свое первое дело, был учеником Бориса Филатова, летом ездит в мэрию на велосипеде и играет в компьютерные игры. Обо всем этом читайте в эксклюзивном интервью для «Днепропетровской панорамы».
Справка: Родился Александр Санжара в Львовской области, образование получал в Львовском военном лицее, после переехал в Днепр, где учился на юридическом факультете Таможенной академии. С 2005 года адвокат, а ныне заместитель мэра Днепра.
Во сколько начинается ваш рабочий день?
В 9 утра. У меня две машины, но стараюсь летом добираться в мэрию на велосипеде. Паркую свой транспорт внутри горсовета. Охранники не против. Заканчиваю работу около десяти вечера.
Работаете без выходных?
Был период времени, когда выходных у меня не было на протяжении 6 месяцев, но сейчас стараюсь отдыхать.
Вы создаете впечатление человека очень сдержанного и спокойного, который всегда себя контролирует. Это для того, чтобы экономить энергию для работы?
Это мой состав характера.
В свободное время что смотрите, слушаете?
Хороший сериал «Suits» о юристах. Когда отдыхаю, стараюсь не смотреть сериалы про работу, но этот толковый. Отмечу сериалы «Теория большого взрыва», «Игра престолов», «Как я встретил вашу маму». А еще многие удивляются широте моих музыкальных вкусов. Слушаю все. От Марка Нопфлера до Нюши.
Я знаю, что вы любите компьютерные игры? Сейчас играете?
Когда-то я очень серьезно играл в «Lineage». Был кланмастером, замки держал, руководил осадами. Были эпические битвы (улыбается).
В прошлом году больше всего в вузы города подали заявлений на юридические факультеты. Почему эта специальность так популярна?
Отвечу собственным примером. Где-то в шестом классе я понял: все, что я делаю руками, получается плохо. Мой дедушка пытался приучить меня к труду, а делал я все крайне плохо. Я очень любил читать и не любил работать руками. Я с 2005 года адвокат, люблю свою работу по сей день.
Юрист – это престижная профессия. Но нужно понимать, что не все юристы становятся миллионерами. Я много работаю, но на Bentley не езжу. Но и на жизнь не жалуюсь (смеется). Американские юристы к 30 годам становятся миллионерами, но зарабатывая большие деньги они все равно оказывают бесплатную правовую помощь, и она качественная.
Хочу отметить, что есть много заблуждений касательно юридической профессии. Если вы купили фотоаппарат, то сразу фотографом не станете. Все на самом деле сложнее. Точно также и с юриспруденцией. Нельзя просто прочитать кодекс и стать юристом. Необходимо образование.
Насколько эффективны центры бесплатной правовой помощи?
Если нет денег на профессионального юриста, то здесь вам помогут хотя бы поверхностно. В центрах могут сориентировать, чтобы не занимались «самолечением».
Вы помните свое первое дело?
Да, конечно. Соседка моего начальника постоянно заливала его водой, но это происходило не по ее вине, а по вине ЖЭКа. Он попросил меня помочь этой женщине и ему заодно. Мы подготовили иск на ЖЭК. Через некоторое время к бабушке пришли жэковцы, запугали ее, и она отозвала иск. Получается, что первое дело я проиграл (улыбается).
Вам когда-нибудь угрожали?
Да. Но нужно понимать, что угроз, которых реально нужно побаиваться, очень мало. Мне нет смысла угрожать. В действительности – это специфика работы.
Как вы познакомились с Борисом Филатовым?
Я учился на втором курсе юрфака, и к нам пришел молодой перспективный преподаватель. Сразу было видно, что он по нашим студенческим меркам невероятно богат. Очень серьезный 28-летний человек. Представился он Борисом Альбертовичем и сказал, что будет у нас вести гражданское право. Где-то через месяц или два я попросил Бориса Альбертовича быть моим научным руководителем. А еще через шесть месяцев попросился посмотреть, как работают юристы. Получается, что со второго курса работаю с Филатовым (улыбается). Подчеркну, что он был лучшим преподавателем за весь период моего обучения.
Автор Никита Дрюченко