Их нравы: как российский сенатор чужое за своё выдавала
Член комитета Совфеда России по социальной политике Валентина Петренко представила ответную карикатуру на сотрудников французского сатирического журнала Charlie Hebdo, пишет "Коммерсант". Шарж на французских карикатуристов был представлен депутатами Госдумы и сенаторами на специально созванной конференции «#ЯНеШарли. Российские парламентарии подготовили свой ответ Charlie Hebdo». На рисунке, который принадлежит якобы авторству Петренко изображены журналисты издания в стоящем на огне котле, надпись на карикатуре гласит: "Шарли Эбдо - не люди: уроды. Ад приветствует Шарли Эбдо".
Таким образом парламентарии решили отреагировать на публикацию во французском сатирическом еженедельнике Charlie Hebdo в номере от 4 ноября двух карикатур, на которых изображен разбившийся 31 октября в Египте российский самолет Airbus A321 компании «Когалымавиа». Правящая клика РФ ранее сочла эту публикацию «глумлением над чувствами родственников погибших и всего общества». В Совете федерации заявили, что российские власти должны потребовать объяснений от Министерства культуры Франции, а пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал карикатуры кощунством.
Одиозный Депутат Госдумы Вадим Соловьев предположил, впрочем, как всегда догадка не отличалась особой оригинальностью, что эти зловещие карикатуры демократического и светского журнала «наверняка часть политики, западной русофобии». Между тем выяснилось, что для «своего ответа» Валентина Петренко выбрала заимствованный рисунок. В частности, показанный ею шарж — это карикатура 2014 года украинского художника Юрия Журавеля с подставленными сенатором двумя своими подписями. Художник посвятил свою работу вовсе не Charlie Hebdo, а бывшему президенту Украины беглому и «лигитимному» В.Ф. Януковичу. Именно г-н Янукович изображён в котле на переднем плане, при этом под котлом нарисованы горящие покрышки (один из символов Революции достоинства и событий на Майдане), которые так же по «вполне обычной случайности» присутствуют и на карикатуре Петренко.
Впрочем, фарс тем более нелепый, что не только покрышки выдают совсем иную идеологию рисунка. Очень хорошо, даже при карикатурных изменениях, узнаются в котле по бокам от бывшего владельца золотого батона и Пшонка, и косноязычный Азаров, а на периферии можно также распознать сепаратиста Царёва и нынешнего мэра Харькова Кернеса. В довесок к окончательной принадлежности рисунка авторству именно украинца падает увесистым аргументом на весы справедливости тот факт, что у одного из тех, кто поджаривает людей в котле (персонаж в каске) «адские вилы» очень сильно смахивают на украинский герб.
Так что, как говорится, картина маслом: и без какой-то там профессиональной экспертизы ясно - Валентина Петренко, не особо, как нынче принято говорить, «заморачиваясь» стащила карикатуру, выдав её за свою. Говорить о том, что человеку на таком высоком посту должно быть стыдно, совершать поступки школьного хулигана-прогульщика, который не выполнив домашнего задания ворует чужое и выдаёт за своё, не имеет смысла. Ведь не зря в народе ходит поговорка: «Какой царь – такой и псарь». Да и к тому же, что ещё можно ожидать от человека с подобной причёской и лицом впадающей в летаргический маразм мумии.