"Я не Дональд Трамп и не Сильвио Берлускони", - мэр Днепра
«Мы сделали подсчеты и выяснили, что переименование города обойдется в несколько сотен тысяч гривен. То есть это совсем не те деньги, которые не мог бы себе позволить потратить городской бюджет. Процесс переименования мы сделаем максимально комфортным для людей: никто не пострадает, никто не будет стоять в очередях, никого не будут заставлять менять документы», - рассказал городской голова Днепра Борис Филатов aif.ua.
Готовимся к «Евровидению»
- Днепр на ряду с Одессой и Киевом рассматривается, как альтернативная площадка для проведения Евровидения-2017. Готов ли город к этому?
- Мы очень практичные люди, имею в виду себя и свою команду. Потому могу заявить, что Евровидение-2017 в Днепре - это не пустые фантазии, а своеобразный вызов, который бы позволил обновить инфраструктуру, дать для города новый импульс в туристической сфере. Это во всех отношениях прекрасно как для бизнеса, так и для жителей, когда город принимает мероприятие подобного масштаба. Но у нас есть несколько нерешенных проблем: выбор достойного зала для проведения подобного мероприятия и состояние аэропорта. Но это все решаемо, мы не остановились на уровне разговоров. Мы связались с исполнительным комитетом Евровидения, запросили список требований. Также у меня состоялся разговор с премьер-министром, который сказал, что в настоящий момент Кабмин нарабатывает конкурсные критерии и городам дадут право побороться. Помимо нас аналогичное желание изъявили Львов, Одесса, и конечно же, Киев.
- Город Днепр, а область Днепропетровская…
- Да, Верховная Рада переименовала только город. И это не является какой-то странностью. Вспомните, к примеру, Волынскую область и Луцк, Закарпатскую область и Ужгород… А у нас город Днепр в Днепропетровской области. Вообще я бы не хотел комментировать вопрос переименования области. Если, к примеру, взять название Сичеслав, то в нем есть определенного рода логика, ведь очень многие думают о том, что козаческий край – это исключительно Запорожье. Но сечь-то была не одна, а более десяти, в том числе на Днепропетровщине. Но этим вопросом пусть занимаются активисты и нардепы.
- Вам самому нравится новое название города? Почему переименование так возмутило многих горожан?
- Главной причиной возмущения стало то, что с жителями никто не посоветовался, не спросил о вариантах – Рада все решила без них. Как говорится, «без меня меня женили». К тому же большинство жителей города никогда не ассоциировали его название с личностью Григория Петровского – наверняка больше половины горожан и тем более молодежи, спроси вы у них о нем, не вспомнят даже кто он такой. К тому же людей очень взволновала информация о том, что смена названия может ударить по их карману. Но мы объяснили всем, что все спекуляции на эту тему – это лишь политическая трескотня, ничего больше.
Я считаю, что из всех предложенных вариантов сокращение Днепр было самым оптимальным, поскольку употреблялось десятилетиями в быту. Мне кажется, следует относиться с пониманием к тому, что мы живем на сломе исторических эпох. Смена названий – это объективная реальность. Это не хорошо и не плохо - это естественный процесс. Мое дело обеспечить максимально комфортные условия для жителей города.
«Вместе на Киев»
- В 2014-м, когда разворачивались события на Донбассе, вы были заместителем главы Днепропетровской области. Позже вы много рассказывали о том полувоенном времени. Предложения «сдать» область тогда не поступало?
- Мне лично такие предложения не поступали, поскольку, «там», вероятно, понимали, что в любом случае они будут отвергнуты. А вот угрозы физической расправы и лишения жизни поступали, и не раз. Мало того, попытки убить меня или кого-то из нашей команды предпринимались несколько раз –было предотвращено три покушения. Закладывали взрывчатые устройства возле здания Облгосадминистрации, планировали стрелять из гранатомета. А представители тех сил, которых мы выдавили из города, до сих пор передают нам приветы через Youtube, записывая ролики в балаклавах и с автоматами, угрожая вернуться на танках. Господин Царев передавал приветы через общих знакомых. Но тем не менее вы видите, чем это все закончилось.
Кстати, однажды мне все-таки предложили «сдать» родину – но не город, а всю страну. Предложение о воплощении в жизнь особо безумной идеи поступило от господина Захарченко. В процессе обмена пленными он предлагал мне объединить усилия и «пойти вместе на Киев». Но я старался не слушать это сумасшествие ради сохранения собственного психологического здоровья.
- Днепр по-прежнему активно участвует в событиях, происходящих в зоне АТО. Например, военный госпиталь постоянно принимает раненых бойцов, область граничит с Донецкой. Это как-то отображается на настроениях днепровцев?
- В нашем городе большинство жителей всегда однозначно поддерживали Украину. Мало того, я уверен, что и в Донецке этот баланс тоже всегда был в пользу Украины. Но гибридная война позволила подняться со дна самым маргинализированным элементам, которые обрели поддержку извне, в итоге мы получили то, что имеем. Но если мы говорим об общественном настроении, то данные социологов и фокус-групп показывают, что в городе есть тотальная поддержка Украины и понимание правильности выбранного пути в стране. Понятно, что люди не довольны экономическими реформами, уровнем борьбы с коррупцией, жизненным уровнем. Но эти понятия следует разделять. А после того, как наших людей начали расстреливать в АТО, у многих все перевернулось в мозгах. По статистике Днепропетровская область занимает первое место в стране по мобилизованности, к сожалению, первое место по убитым и раненым. Я бы не хотел сказать, что наша славная область несет на себе основное бремя войны, однако мы однозначно вносим значительный вклад.
Я не Дональд Трамп
- Вы наверняка пересекаетесь с мэром Кривого Рога Вилкулом. Как происходит ваше общение в сложившихся условиях?
- Мы особо не пересекаемся, потому что у него свои вопросы, у меня свои. Но если вы хотите услышать мое мнение… Еще классик говорил, что сын за отца не отвечает. И наоборот. Но независимо от моих сложных отношений с народным депутатом Вилкулом, я бы не экстраполировал их на его отца. Это два разных человека и у меня с ними складываются диаметрально разные отношения.
- Многие избиратели наивно полагают, что, проголосовав за небедного человека, тот своим личным финансовым ресурсом поможет городу и горожанам. Нескромный вопрос: за свой счет вы планируете сделать что-либо в городе?
- Я же не Дональд Трамп и не Сильвио Берлускони. Тем более что, согласно действующему законодательству, когда идешь на госслужбу, необходимо отказаться от всех корпоративных прав. Я на госслужбе уже более 2-х лет, так что из бизнеса ушел давно. Не могу сказать, что я испытываю финансовые затруднения, но я давным-давно не бизнесмен. Что касается моего подхода к использованию частных средств: у меня есть благотворительный фонд, который помогает нуждающимся на лечение и прочее. Но я ставлю перед собой задачу не заниматься на своем посту благотворительностью, ублажая граждан раздачей денег, а создать такие условия, при которых всем жить станет лучше. В том числе хочу, чтобы небедные люди, бизнесмены, которых у нас очень много, были заинтересованы в инвестициях в город. Мы ни в коем случае не давим на бизнес и ставим перед собой задачу создать максимально комфортные условия для его развития. Но взамен хочу попросить их сделать небольшой добровольный вклад в благоустройство. На днях я начну проводить встречи с предпринимателями и буду просить владельцев магазинов, бизнеса, чтобы они привели в порядок прилегающие территории. Думаю, небедные люди в состоянии убрать вокруг своего магазина и посадить цветочки.