Лайки, репосты, статусы и комментарии. Почему директор Мечки заставляет врачей в рабочее время сидеть в соцсетях

Оказалось, что за медийной популярностью директора больницы имени Мечникова Сергея Рыженко стоит многовременная работа его подчиненных. Журналистов шокировали сенсационные признания работников больницы о том, как вместо лечения их заставляют заниматься "лайкованием" директора и его окружения, сообщает Днепровская панорама, ссылаясь на 49000.

Пользователи соцсетей, заходя на страницу г-на Рыженко в Facebook, могут без проблем заметить сверхвысокую активность определенной общности, которую условно можно назвать «персонал и фанаты Мечки». Количество постов, перепостов, ругательств и комментариев поражает – этому может позавидовать любой блоггер или политик. Посты обычно однотипные, очень пафосные и имеют общую черту: везде обязательно присутствуют взаимные теги и благодарности в адрес Рыженко. Причем сверхбольшая медийная активность приходится именно на рабочее время. Например, врач-сурдолог Виктория Цвиркун за один день в июне сделала классический пакет: ругательства, репосты, статусы и комментарии.

Ботоферма Рыженка

И это можно было бы назвать личностной зависимостью от соцсетей Виктории, но то количество и одно типичность сообщений, которые генерируют «мечниковцы», не оставляет сомнений, что есть плановая работа по «тезисам». Например, профиль Елены Калистой. Только за двое суток 21-22 июля более 15 сообщений в ленте. Собственные посты и перепосты. И все так или иначе касаются героического Рыженко. Без упоминаний главного героя не выходит ни одного контента.

Ботоферма Рыженка

Не все подчиненные рады работать ботами Рыженко.

На условиях анонимности согласился поговорить один из врачей Мечки. Елена (имя изменено) рассказала, что в последнее время работать стало вообще невозможно.

Он фактически не дает врачам, медсестрам работать, потому что весь труд в больнице Мечникова идет вокруг того, чтобы постоянно снимать ролики, снимать видео, писать посты в честь Рыженко, в честь его друзей и приближенных. Работа стоит, лечить некогда. Некогда лечить больных — нужно только ублажать руководство больницы. И если ты этого не делаешь, то тебя могут уволить, могут перевести в другое отделение (часто выдающихся врачей отправляют в поликлинику), могут урезать ЗУ, могут повлиять на твое окружение, то есть сделать твою жизнь и твою работу в больнице фактически невыносимой.

Управляют медиаактивностью персонала люди, которые формально называются отделом компьютеризации. Главная их задача на самом деле — рассылать тезисы и собирать скриншоты-отчеты. Для этого созданы специальные чаты.

Журналисты сами увидели сообщения в одном из таких чатов. Оно касалось специальных задач от Рыженко – фотографировать городские невзгоды, чтобы обеспечить контент для его споров с мэрией Днепра.

Все работники больницы поймут, что это не клевета, поскольку этот текст для них хорошо знаком:

Добрый вечер! Прошу присоединиться к группе в Фейсбуке и в телеграмм канале. Сюда будем размещать ссылки о захвате территории, недоделках, мусоре, плохих дорогах. Здесь несколько админов. Все разместить информацию пока не смогут. Потому прошу в нашу группу присылать фото и видео, а мы будем размещать. Фото с указанием адреса обязательно. Прошу разослать приглашение всем друзьям… Прошу дать задание нашим сотрудникам, сделать фото или видео…

Ботоферма Рыженка

А вот так отрабатывали тезисы о якобы «рейдерском захвате земли» Мечникова. Хотя даже из текстов сообщений персонала понятно, что они тоже не понимают — кто и как хочет захватить захламленные территории вокруг корпусов.

Ботоферма Рыженка

Хедлайнерами любых сообщений о больнице, кроме самого господина Рыженко, являются его ближайшие соратники – Александр Толубаев, Андрей Сирко, Есения Тарасова (также депутат горсовета от СН). Именно их всегда бегают в своих публикациях сотрудники Мечки.

Ботоферма Рыженка

Собеседница из больницы Мечникова отмечает:

Есть целое подразделение больницы, которое контролирует количество лайков на постах руководства. Кто поставил, кто не поставил, кто сколько постов за неделю написал, за месяц, кто какое сообщение разослал. Например, если есть какой-то текст, который не очень в хорошем свете показывает больницу, то нужно комментарии сразу подписать под этим постом, который текст сбрасывает руководство, а ты просто должен распространить это. Если не сделаешь, то потом потом об этом скажут неоднократно и санкции наложат.

Если посмотреть профили мечничковцев, то они мало похожи на реальные профили реальных людей – насколько плотно забита их лента откровенной «брежневщиной». В среднем в сутки на странице каждого сотрудника появляются минимум 5 публикаций. А еще нужно раздать ругательства на первоисточник и на производные (перепосты постов). Прийти в комментарии ко всем хедлайнерам и сделать «насколько» на критиков Рыженко. Любой работник SMM подтвердит – на это нужно выделять минимум половину рабочего дня. Убирать эти минуты у пациентов. Или у собственной семьи, если задача в чат прилетела поздно вечером. Для контента любого врача могут вызвать из операционной.

Если врач сейчас в операционной, но он должен прийти на какую-то встречу с журналистами, чтобы в массовке постоять и помахать ручкой, там сказать несколько слов в честь великого генерального директора, он должен просто уйти с операционной и стоять сниматься.

Напомним, ранее мы писали: Шпаргалка не помогла: директор больницы Мечникова Сергей Рыженко не смог объяснить, почему через два года не донес документы для землеотвода