Под Днепром поезд раздавил автобус с людьми - 45 погибших: 10 годовщина самого кровавого ДТП (Фото/Видео)
10 лет назад на Днепропетровщине произошло самое кровавое масштабное ДТП с пассажирским автобусом за всю историю Украины. В результате погибло 45 человек.
Эта катастрофа по числу жертв является крупнейшей на Украине с момента обретения ею независимости в 1991 году и одной из крупнейших в мире за всю историю катастроф подобного рода.
Как все было
12 октября 2010 г. на железнодорожном переезде в г. Марганец электровоз снес рейсовый автобус. В ДТП погибли 45 человек, 7 получили травмы.
ДТП произошло 12 октября 2010 года утром около 09:25 на 116-м километре перегона Никополь—Марганец линии Кривой Рог — Запорожье.
По данным ведомств, автобус БАЗ А079.14 «Эталон» (гос. номерной знак АЕ 5761 АА), в котором находились 52 пассажира, двигаясь по маршруту городская поликлиника — село Городище (посёлок на окраине Марганца), выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора (попеременно мигающие красные огни), где с ним столкнулся электровоз ВЛ8-1583, двигавшийся в момент удара со скоростью 82 км/ч по маршруту Никополь — Марганец — Канцеровка.
Локомотив протащил автобус вдоль пути до полной остановки около 300 метров. В кабине локомотива находились три машиниста-инструктора, жители города Никополь.
Версия, что 56-летний водитель маршрутки с более 30-летним опытом работы Николай Гречко пропустил едущую электричку и не заметил, как сразу за ней ехал локомотив, который ехал не по расписанию, ложная, так как в это время электричек не было, и видимость была достаточная. Владелец маршрутки был осужден на 5 лет.
Несмотря на запрещающую сигнализацию (данный переезд был без шлагбаума), Николай Гречко начал движение через пути.
На месте аварии в одночасье погибли 38 человек. Еще 7 скончались в больнице.
Официальная версия – виновен водитель
Следствие пришло к выводу, что виновником ДТП стал водитель Николай Гречко, который поехал через переезд на запрещающую сигнализацию. Однако уголовное дело в отношение него было закрыто, так как сам он в той катастрофе тоже погиб
К ответственности привлекли лишь частного предпринимателя Илью Ивасенко (владельца автобуса). Ему дали 5 лет. Причем осудили его по ст. 271 Уголовного кодекса Украины «Нарушение требования законодательства про охрану труда».
Илью Ивасенко обвинили в том, что он не оформил водителя на работу и не провел с ним все необходимые инструктажи. Кстати, Илья Ивасенко предстал перед судом не сразу. После инцидента он выехал из страны и скрывался. Задержали его в Бресте и позже передали украинским властям.
Злой рок и не только
Нельзя не отметить трагическое стечение обстоятельств, которое имело место в день указанного ДТП. Оказывается, за полтора часа до упомянутой аварии вблизи станции Канцеровка произошло столкновение грузового поезда с трактором, выехавшим на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора.
Тракторист погиб, трактор был разбит. Локомотив поезда в результате столкновения тоже был повреждён до такой степени, что потребовалась его замена. И именно в связи с этим со станции Никополь сюда и был отправлен резервный электровоз.
Это, как вы поняли, был тот самый ВЛ8-1583, который настиг рейсовый автобус «Эталон» на переезде в г. Марганце. Как уже отмечалось, локомотив ехал со скоростью 82 (75) км/ч (вероятно, железнодорожники спешили).
Подчеркнем, что в открытых источниках нигде не говорится, что в указанном ДТП может быть и часть вины железной дороги.
Кстати, на эту особенность обращали внимание родственники некоторых погибших пассажиров, которые, как ни странно, стали на сторону владельца автобуса Ильи Ивасенко. Вот что рассказала Алла Келембет, которая потеряла в кровавой аварии своего отца:
- Мы будем поддерживать Илью. Не он был за рулем. Мы не хотим, чтобы крайним в смерти 45 людей стал только предприниматель.
В трагедии есть вина железной дороги, ведь светофор там не работал, шлагбаума не было, а локомотив, который раздавил автобус, мчался на бешенной скорости (источник - https://gorod.dp.ua/news/85643).
По информации сайта delo.ua, местные жители рассказывали, что до аварии в октябре 2010 г. на этом переезде были проблемы с сигнализацией. Она работала, даже когда там не было поезда. Возможно, поэтому водитель и решился ехать на запрещающий сигнал.
Источник - Событие
Читайте нашу новую рубрику Криминал