«Укрзалізниця» значительно поднимет цену на перевозки, если станет частной

Европейская модель железной дороги абсолютно невыгодна экономически ни государству, ни гражданам. Об этом заявил бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, одному из украинских медиаресурсов.

«Говоря о внедрении европейской модели, о которой рассказывает Пивоварский, она возможна при условии только если государство начнет напрямую финансировать развитие железных дорог, как это происходит в других европейских странах», – заявил Александр Кава.

В Украине европейская модель работать не сможет, считает эксперт.

«Например, в Германии размер субсидий из Государственного бюджета на железные дороги составляет €7-12 млрд в год. В Испании – €5 млрд в год», – уточнил Кава. По его мнению, Украине это абсолютно невыгодно экономически. Это невыгодно как государству, так и гражданам.

«Допуск частных перевозчиков приведет к тому, что «Укрзалізниця» потеряет ту статью доходов, благодаря которой она датирует дешевые перевозки пассажиров. Это приведет к необходимости в несколько раз повышать тарифы на перевозку пассажиров по дальним сообщениям и в 10 раз – в пригородном», – объясняет Александр Кава.

«Это выгодно только отдельным олигархам, которые хотят забрать себе самые выгодные направления и самый прибыльный бизнес на железных дорогах, интересам которых сейчас потакает Андрей Пивоварский», – подытожил бывший заместитель министра инфраструктуры.