Записки главврача Сергея Рыженко: о предательстве и буднях войны

Истории о буднях раненых, описанные главврачом днепропетровской больницы, пробирают до мурашек. Записи в Фейсбуке главврача Днепропетровской областной больницы им. Мечникова, как захватывающий роман с бесконечным сюжетом, ежедневно читают десятки тысяч пользователей соцсетей.

Сергей Рыженко - главврач больницы, через которую каждый день проходят десятки тяжелораненых солдат АТО. Он стал настоящим кумиром пользователей соцсетей буквально с первых своих записей в Фейсбуке, которые он начал вести с момента ожесточения боев на востоке. В своих постах Рыженко рассказывает о судьбах и состоянии здоровья прошедших через его руки бойцов (разумеется, в пределах дозволенного). В стиле его письма прослеживается сдержанность и холодность хирурга, но пишет он так душевно, что можно захлебнуться в слезах.

"Комсомолка" публикует выдержки из его записей за последние две недели. В этих сухих и коротких строчках Рыженко удалось передать то, что чиновники зачастую не могут рассказать в длинных интервью. Несмотря на весь тот ужас и боль, через которые он и врачи его больницы проходят каждый день, Рыженко сохраняет оптимизм и пытается заразить им окружающих.

19 августа. Возвращение

"Смерть и боль так много заняли в моем сердце, что я думал, для жизни не останется места. Бой, раненые, пульс, зрачки, дыхание, кровотечение. Вернулся. Увидел жену и ребенка - все поменялось", - сказал Артем Провалов (наш хирург с передовой), к которому после контузии начал возвращаться слух.

20 августа. Рожденный в рубашке

Утром проведена еще одна операция. Снайперская пуля прошла слева направо через шею бойца и, ударившись о нижнюю челюсть, остановилась в мышцах. Высокий риск повреждения сосудов шеи и кровотечения. Операционная бригада ЛОР-врачей - проф. Ковтуненко А.В., Логинов С.С., зав. анестезиологической группой Машин А.М. Пуля извлечена, парень жив.

22 августа. Не русская рулетка

Пуля в виске. Боец не понимает своего состояния. Смертельный диагноз подтвержден на томографе. Рана просанирована. Без проблем отвечает на вопросы, слегка заторможен.

Доставать или оставить - вопрос. Решит консилиум. Скорее всего, пулю, как память, всю жизнь будет носить в голове. Главное, что выжил. Начинаем верить в чудеса.

23 августа. Познавший предательство


Офицеру почти оторвало ногу. Невеста увидела и перестала общаться. Врачи сделали все - сохранили жизнь и конечность. Начал ходить хромая, с палочкой в руке, с орденом и внеочередным званием полковника. Появилась новая любовь. И появилась "старая" невеста. Его мать мне говорит, что предателей и на войне, и в жизни расстреливают и вычеркивают из жизни.

26 августа. Будни войны

Болевой, геморрагический шок... Минно-взрывная травма... Пулевые ранения... Поступление раненых в состоянии комы… Для нас уже обыденность, для них - апокалипсис! Мы с этим справляемся!

27 августа

Десятки метров бинтов, резкий запах лекарств, сильнейшие антибиотики и обез­боливающие... Обожженный летчик улыбается при виде врачей. Ожоги разровняли морщины на его лице, но все туловище - сплошная рана... До выздоровления еще далеко...

28 августа. Ночь полная трагедий

Много бойцов поступили этой ночью с тяжелейшими ранениями. Некоторых везли слишком долго. Для них это были последние военные рубежи. Главное теперь - выиграть поединок с собой. Война оставляет в больницах массу калек и вокруг одни слезы.

29 августа

Когда лицо превращается в сплошную рану - без содрогания смотреть нельзя. "Картина" для сильных. Нет глаз, носа, рта. Только дырки и трубки. А солдат выживает. Что его ждет впереди…

31 августа

Горячее военное лето 2014 года заканчивается большим потоком раненых. Борт за бортом. Бойцы все тяжелее. Все на работе. Не говорят ни о детях, ни о школе. Все о раненых. Какая будет осень...