Цены на авто подскочат еще выше

Девальвация гривни вынуждает автоимпортеров регулировать цены на автомобили согласно их валютной стоимости. Это в сочетании с другими негативными факторами ведет к дальнейшему падению продаж и перераспределению рынка, пересмотру планов, однако об остановке автопродаж говорить пока рано, считают представители компаний-автоимпортеров.

"К сожалению, мы, как и большинство импортеров, зависим от влияния роста валют. Если раньше мы могли позволить взять на себя часть валютных колебаний, то сейчас у нас нет возможности для этого. Авто подешевели в долларовом эквиваленте, но в гривневом они не соответствуют доходам граждан. И это происходит со всеми импортными товарами, но на примере авторынка это куда более заметно. Поэтому мы вынуждены отрегулировать цены согласно их валютной стоимости", – сообщил коммерческий директор ООО "Хюндай Мотор Украина" Геннадий Четверухин.

Он отметил, что продажи автомобилей однозначно продолжат снижаться с учетом влияния на потенциального покупателя нестабильной ситуации в стране, слабой экономики, огромного количества кредитов, нервозной обстановки из-за продолжающихся военных действий на востоке.

"Но утверждать, что продажи остановятся, будет не совсем правильно, поскольку в любом случае останутся те, кто хотел и хочет приобрести автомобиль независимо от валютных скачков. Но это касается только тех, у кого сбережения в валюте. Более того, обычно во время таких скачков, когда цена еще не отрегулирована согласно курсу, люди стараются купить автомобиль именно в такие промежутки времени", – считает Четверухин.

"Емкость рынка "закрепилась" на отметке около 6 тыс. новых легковых автомобилей в месяц. Продажи каждого бренда зависели в этот период от того, насколько долго импортер держал "старую" цену, неподымая ее вслед за ростом курса доллара/евро", – добавляет директор по маркетингу Группы компаний "АИС" Сергей Боровик

По его словам, в "АИС" об остановке продаж речь не идет. "Мы проводим ценовую политику в соответствии с реальным рыночным курсом доллара к гривне. Клиентский поток меньше, чем был год назад, но он есть! Новый курс – 20 грн за доллар, с тенденцией на дальнейшее понижение гривни требует пересмотра прогнозов рынка. И мы их сделали", – сообщает Боровик.

Менее оптимистично настроены в корпорации "УкрАВТО", в структуру которой входят импортеры ряда автобрендов (Kia, Chery, Chevrolet, Opel, Mercedes). "Импортеры и при курсе 13 грн за доллар еле выживали – сокращали дилерскую сеть и персонал в соответствии с упавшим спросом. А что будет при 20 грн, трудно даже представить. Если говорить об остановке продаж – то смотря, что под этим понимать. Мы называем "остановкой продаж" уже случившееся падение на 60% к продажам прошлого года. И это произошло при курсе 11-13 грн за доллар", – отметили в пресс-службе корпорации.

Особенно показательным в сложившихся условиях в корпорации считают рынок подержанных автомобилей. "Их цена в долларе упала в три раза, и все равно никто не покупает. Стоит все производство, девальвация и ограничения НБУ по снятию депозитов обесценили доходы и сбережения граждан – у людей нет денег на покупку каких-либо авто", – отмечают в "УкрАВТО".

В то же время у ряда компаний еще остаются определенные инструменты для поддержания продаж. "В нашей дилерской сети еще пока есть автомобили, завезенные по старому курсу, благодаря чему сейчас можно купить автомобиль, в зависимости от модели, с выгодой свыше 234 тыс. грн", – сообщил PR-координатор компании "Ниссан Мотор Украина" Владимир Иванов.

Автоимпортеры в сложившейся ситуации пока воздерживаются от конкретных прогнозов ситуации на 2015 год. "Мы будем делать все возможное, чтобы адаптировать предложение авто под изменяющийся спрос. Надо дать время тенденциям закрепиться, а новому спросу проявиться. Тогда мы назовем конкретные примеры", – отмечают в пресс-службе корпорации "УкрАВТО".

Как сообщалось, по предварительным прогнозам Боровика, рынок легковых авто в Украине в текущем году не превысит 91 тыс. ед. (на 55% меньше, чем годом ранее), а в 2015 года может составить от 55 тыс. до 70 тыс. ед.