История первого Екатеринославского моста: уникальные фотографии
Прожив в Днепре всю жизнь, едва-ли можно ответить на вопрос, - "а сколько же в городе мостов". 4 основных, ещё с 2 десятка малых, а также путепроводы, переходы и съезды. Впрочем, когда-то все начиналось с одного. Первым полноценным мостом в тогдашнем Екатеринославе стал Амурский мост. К слову, был он еще и самым длинным. Мост насчитывал 2 яруса, - на нижнем располагалась железная дорога, а сверху сновали повозки и пешеходы. Как выглядел старейший мост Днепра, почему его строительство стало судьбоносным и как тысячи тонн метала определили судьбу целого города, - расскажет Днепровская Панорама.
Первый мост в Екатеринославе стал связующим звеном между Криворожскими рудниками и угольными шахтами Донецка. Мост строился по проекту ведущего в те времена специалиста в области мостостроения, - Белелюбского. Именно этот инфраструктурный объект помог раскрыть промышленный потенциал нашего города. Необходимые заводам металл и уголь попадали в цеха без задержек.
Открытие Амурского моста произошло 18 мая 1884 года, вместе с открытием Екатеринославской железной дороги. В городе устроили настоящий праздник. Гуляния достигли невиданных размеров. По мосту в железнодорожном вагоне прокатились главные лица империи.
Поговаривали, что мост с железной дорогой стоит дороже, чем весь город! Причиной таких слухов было то, что на строительство Амурского моста было потрачено четыре миллиона рублей из городской казны. По тем временам - космическая сумма.
Изначально старейший мост Днепра из был двухъярусным. На нижнем ярусе располагалось одноколейное железнодорожное полотно. На втором ярусе располагалась дорога для пешеходов и повозок, а позже - для автомобилей. Амурский мост считали самым длинным в Российской империи. Это грандиозное сооружение на долгие годы стало визитной карточкой тогдашнего Екатеринослава. Его размеры поражали всех приезжих. Длина моста составляла практически полтора километра, а весил он аж 9525 тонн!
Увы, даже такое удивительное сооружение не смогло пережить две войны. Мост не единожды "восставал из пепла". Впервые это произошло в 1920 году - после гражданской войны. Через 15 лет по нему пустили трамвай.
Во второй раз мост был практически полностью разрушен в годы Второй Мировой Войны. После бомбежек от грандиозного сооружения остались лишь опоры. В ходе реконструкции моста, в него добавили уникальный разводной механизм. Очередное открытие моста произошло спустя 10 лет после окончания войны. Все это время движение через реку проходило по временному мосту на деревянных опорах.
В 1956 году по мосту впервые начали ходить троллейбусы. В 1977-м рядом со старым мостом был сооружен одноярусный мост похожей конструкции.
В соз
Читайте также: Кому посвятили ротонду в Днепре возле дома Автостроя: уникальные фото
История крепости Кодак: оборонное сооружение, которое защищало или препятствовало