Яника Мерило и Борис Филатов приближают транспортную реформу Днепра

По предварительным расчетам введение системы единого электронного билета для проезда в общественном транспорте для одного города будет стоить до 15 млн евро. Об этом во время брифинга заявила советник министра инфраструктуры Яника Мерило, сообщает корреспондент Укринформа.

«По подсчетам ЕБРР введение единого электронного проездного для Львова будет стоить 10 млн евро, однако существуют различные методики подсчета. Поэтому могу сказать, что в зависимости от размера города введение единого электронного билета обойдется в 15 млн евро для одного города», - сказала Мерило. Советник министра заверила, что существует «достаточное количество международных доноров», которые готовы финансировать такие проекты, например, ЕБРР. «Мы просто хотим ввести стандарт для государства. Если местная община сможет использовать другой способ расчетов за проезд в общественном транспорте – нет вопросов. Лишь бы такая система стыковалась с государственным стандартом», - отметила Мерило.

В свою очередь мэр Днепра Борис Филатов заявил, что введение электронного билета поддерживают в 11 крупных городах Украины. «Мэры 11 крупных городов Украины уполномочили меня вручить министру инфраструктуры Омеляну, а также председателю Верховной Рады Парубию и Премьеру Гройсману соответствующее представление о поддержке двух законопроектов по введению электронного билета», - сообщил Филатов. В частности, по его словам, под соответствующим письмом подписались мэры Винницы, Львова, Черкасс.

«Общины этих городов настаивают на том, чтобы законопроекты по введению электронного билета были приняты, поскольку введение такого механизма оплаты позволит понятно формировать тарифы на перевозку в муниципальном транспорте, а также решить проблему с расчетами за перевозки льготников. Чем быстрее будет принят такой закон, тем быстрее жизнь горожан станет более удобной», - подчеркнул мэр Днепра.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что введение единого электронного проездного билета позволит снизить «тенизацию» пассажироперевозок минимум на 20%. «Мы надеемся, что введение единого электронного проездного билета, которое должно произойти по итогам «инфраструктурного дня» в парламенте в конце октября, позволит, по расчетам ЕБРР, хотя бы на 20% сократить объем «тенизации» транспортных перевозок», - сказал Омелян.

По словам министра, введение единых электронных билетов предполагается не только в автотранспорте, но и на железной дороге. «Это будет особенно актуально в контексте пригородных перевозок, которые являются вроде бы убыточными, но где мы оперируем виртуальными цифрами. Будет электронный билет - будут реальные цифры пассажиропотока, и тогда сможем определить, являются ли наши электрички убыточными или нет», - отметил Омелян.