Снимают с карты все до последней копейки: как в Днепре аферисты разводят людей на деньги

В Днепре мошенники во всю терроризируют горожан. По телефону они представляются сотрудниками банка или другой госструктуры и выманивают информацию, чтобы украсть деньги с банковской карты. Как обманывают днепрян, сообщают корреспонденты Днепровской Панорамы.

Вам позвонил банковский сотрудник и потребовал сообщить ему реквизиты вашей банковской карты? Это мошенник! Чаще всего телефонные преступники представляются сотрудниками банка (но могут сказать, что звонят из правоохранительных органов, СБУ, Пенсионного фонда и т.д.). Сегодня мы расскажем три реальных истории мошенничества, случившиеся с днепрянами.

Требуют информацию по карте и представляются СБУ

Днепрянке Елене позвонил мужчина, он представился сотрудником Службы безопасности Украины. Назвал свое имя и звание, и даже номер жетона. Мужчина сообщил, что через карту Елены совершают вывод украденных денег и она должна передать ему всю информацию по счету. Женщина испугалась, ведь СБУ серьезная структура и спорить с ними - значит попасть в беду. А строгий голос и приказной тон, ввел женщину в стрессовое состояние. При этом мужчина категорически отказался объяснять, зачем ему данные карты женщины. 

Аферисты не просят, а приказывают, таким образом, они не дают время на раздумия своим жертвам. Настоящие сотрудники банков и госструкутр не общаются с людьми в таком тоне, поэтому это должно стать поводом задуматься о правдивости услышанного.

Пугающие смс о блокировке карты

Иногда мошенники не звонят, а пишут клиентам. А потом уже сами доверчивые клиенты им перезванивают. Такая ситация произошла недавно с днепрянином Сергеем.

Мужчина рассказывает, что ему пришло SMS-сообщение, в котором ему сообщили, что его счет ограничили, якобы в целях безопасности и предложили перезвонить для разблокировки.

Трубку взял молодой человек, который представился оператором службы безопасности Национального банка Украины. Он спросил имя и фамилию, номер карты и сообщил, что деньги с его карты пытались обналичить и счет временно заблокирован.

На вопрос о том, почему Нацбанк занимается проблемами "Привата", парень ответил, что банк государственный и подчиняется нацбанку. Потом спросил сумму остатка на счете и сообщил, что надо подтвердить смс, которое придет через несколько минут.

Естественно, что это был бан и таким образом, мошенники пытались снять деньги со счета. 

Если вы не уверенны в честности сказанного, якобы сотрудником банка, то прекратите разговор и перезвоните самостоятельно в банк по номеру, указанному на вашей банковской карте. И никогда не сообщайте цифры CVV и PIN посторонним людям, даже сотрудникам банка.

Сообщают о мошенничестве с картой и обещают спасти деньги

Еще одна история случилась с днепрянином Романом. Ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности известного банка. У Романа в этом банке есть счет и к нему прикреплена карта. Мужчине сообщили, что с его карты пытаются снять деньги и даже назвал сумму, затем сказал, что для отмены операции, он должен ввести код в приложении или сообщить его оператору.

Злоумышленники заранее знали, что у Романа на телефоне не установлено мобильное приложение, поэтом и попросили его сообщить. Как только он назвал код, который пришел по смс, с его счета исчезли деньги. Стоит отметить, что сам хозяин карты заметил пропажу лишь вечером, когда пытался снять деньги в банкомате.

Сотрудники банка никогда не спрашивают пароли, коды или любую другую личную информацию. В этом случае стоит перезвонить в банк самостоятельно и получить достоверную информацию.

Ранее мы писали: