Водители в ярости: Мининфраструктуры возвращает дорожный налог, драть будут три шкуры

Мининфраструктуры приготовило украинским водителям "неприятный" сюрприз. В министерстве разработали законопроект, который предусматривает возвращение так называемого, дорожного сбора. Впрочем, в отличии от предыдущего механизма, в расчет ставки будет учитываться экологичность авто. Соответствующее предложение обсуждалось на заседании Кабмина. К чему стоит готовиться водителям, - расскажет Днепровская Панорама.

Следует отметить, что "фиксированный" транспортный сбор отменили в 2011 году вместе с обязательным техосмотром. Во-первых исчезла контрольная точка, где государство проверяло уплату транспортного налога. Во-вторых, налог в виде топлива более справедлив, - кто больше ездит - тот больше платит. "Дорожный сбор", который хотят реанимировать в Мининфраструктуры, водители платят каждый день. Он "вкручен" в стоимость бензина, а в госбюджет его выплачивают операторы рынка нефтепродуктов.

Впрочем, новый дорожный налог, который разработало Министерство инфраструктуры предусматривает привязку ставки налога к выхлопам и стандарту экологичности. Проще говоря, чем старше авто, тем больше заплатит владелец. Рассмотрим на примере. Старенькая "шестерка", - ВАЗ-2106 соответствует стандарту экологичности ЕВРО-2, в то время, как новая Toyota Camry - ЕВРО-5. Разумеется, владелец "шестерки" будет платить в разы больше. К слову, такая система успешно работает в странах Евросоюза. "Дорожный налог" стимулирует водителей покупать более экологичные авто. Вот только в Украине, подержанные авто покупают в основном для того, чтобы экономить. Ожидаемо, покупая машину старше 15-20 лет водителю будет намного сложнее её содержать.

Отметим, с появлением на дорогах Украины электромобилей, появилась целая категория водителей, которые вообще не платят транспортный налог. Они не заправляются бензином, соответственно отчисления в госбюджет не делают. Разумеется, количество электрокаров будет расти в геометрической прогрессии. 

Ранее мы писали: