Александр Реуцков: «Не провоцируйте работников ГАИ»

Реорганизация ГАИ и МРЭО, оружие и взрывчатка, блокпосты и пьяные маршруточники – обо всем об этом в эксклюзивном интервью нового начальника облГАИ «Днепропетровской панораме».

- Александр Геннадиевич, Вы - человек в днепропетровском ГАИ не новый, но в этой должности недавно. Что изменится с вашим приходом, в свете грядущей реорганизации МВД? К чему готовиться и водителям, и вашим сотрудникам?

- В планах реорганизации – создание новой патрульной полиции. Автоинспекторы будут нести службу совместно с ППС, их функции объединяют. Такие патрули будут реагировать как на нарушения ПДД, так и на обычные правонарушения, уличную преступность. Сейчас уже идет набор в такое подразделение в Киеве и проводится эксперимент в Хмельницком.
МРЭО будут реорганизованы и объединены в единые центры с разрешительной системой, возможно, также с паспортными столами, чтобы выдача всех разрешений и справок от милиции происходила в одном подразделении.
Основная цель – изменить не только структуру, но и философию милиции. Сегодня сложился негативный имидж сотрудника ГАИ и милиции в целом, который неприемлем. Его нужно менять, чтобы люди видели в автоинспекторе помощника, к которому можно обратиться при любой проблеме. Также мы проводим работу по искоренению коррупции в своих рядах. Я всегда буду стоять на защите своих сотрудников, но если их действия находятся в правовом поле.

- Сегодня наша область стала прифронтовой и резко увеличился поток оружия. Что делается вашей службой в этом направлении?

- Весь транспортный поток в зону АТО и оттуда идет через нас, а также Харьковскую и Запорожскую области. Десять человек постоянно несут службу на блокпостах на границах Днепропетровской области, еще пятнадцать командируются в зону АТО на месяц, по очереди, там побывало уже 150 наших сотрудников. Поэтому одна из наших основных задач – не допустить проникновения на мирную территорию оружия и диверсионных групп. Наши сотрудники несут службу на блокпостах совместно с сотрудниками местных райотделов, военнослужащими батальонов «Сичеслав», «Кривбасс» и Нацгвардии. Сейчас блокпостами перекрыты дороги на всех направлениях.

- Тем не менее, каждый день в городе милиция изымает гранаты, а некоторые из них успевают взорваться. Как же так?

- Мы физически не в состоянии осмотреть каждый автомобиль, иначе будут четырехчасовые пробки на дорогах. Тут многое зависит от профессионализма и интуиции конкретных сотрудников на блокпостах. Оружие идет не только через автотранспорт, но и по железной дороге. Кроме того, когда в военных частях, дислоцированных в области, к оружию имеет доступ слишком большое число людей, оно нередко теряется и исчезает оттуда.
В ходе операции «Оружие и взрывчатка» наши сотрудники осуществили 36 задержаний по фактам незаконного провоза оружия, а всего в текущем году – 43. В том числе было изъято 18 гранатометов, три подствольных гранатомета, 3 ПТУР, 4 автомата, 6 пистолетов, 46 гранат, 200 грамм тротила, большое количество патронов. Практически каждый день имеем в среднем один-два факта.

- Какие правила досмотра автомобилей на блокпостах?

- По закону инспектор ГАИ имеет право проверить у водителя права и техпаспорт. Мы не имеем права требовать открыть багажник, проверить груз или документы на него. Поэтому мы просим водителей проявить сознательность и показать содержимое багажника добровольно. В случае, если водитель отказывается это сделать, а у сотрудников имеется подозрение, вызывается опергруппа из местного райотдела и проводится осмотр по всем правилам.

reuckov

- Как такая занятость на блокпостах сказывается на выполнении основных функций ГАИ? Как быстро проводятся выезды на ДТП?

- Проблем с выездами сейчас на ДТП нет, экипаж прибывает на место не более, чем за 15 минут, у нас создан резерв личного состава именно на такие случаи. Но конечно, работать нам, как и всем, стало сложнее. Есть проблема с нехваткой ГСМ. Обеспеченность автотранспортом – проблематичная, хотя не особо критичная. Эти проблемы сейчас характерны для всей страны, поэтому мы не жалуемся.

- В связи с проведением АТО на улицах появились автомобили без установленных номерных знаков, но в защитной раскраске или с наклейками «спецподразделение». Это вообще что?


- Есть два установленных вида знаков: голубой для МВД и черный для армии. Других нет. Каждое транспортное средство должно быть идентифицировано, независимо от надписей на нём. Периодически нами проводятся операции «номерной знак». Есть случаи, когда на военных автомобилях установлены белые номера – это граждане, которые пошли служить и используют свои собственные автомобили.

- Какие результаты приносит «мирная» работа ГАИ? С подорожанием ГСМ машин на улицах стало поменьше...

- Аварийность в области сложная, но контролируемая. С начала года по состоянию на 11 марта произошло 283 ДТП. Это на 20% меньше, чем за первый квартал прошлого года.

- Большой процент аварий происходит по вине пешеходов. Есть какое-то решение этой проблемы, ведь пешехода не лишишь прав на вождение?

- Мы занимаемся профилактикой, проводим лекции, встречи с людьми, с учащимися в школах. Показываем им статистику, сколько людей уже погибли или попали в больницы из-за неосторожности. Особое внимание мы уделяем безопасности детей, особенно в связи с началом весенних каникул. Уже произошло 23 ДТП с участием детей, в которых двое погибли, 21 ребенок травмирован. Обследуем состояние дорожно-уличной сети, проверяем наличие возле учебных заведений предупреждающих дорожных знаков и устройств принудительного торможения – они должны быть возле каждой школы.

- Как складываются сегодня отношения общественного автотранспорта с правилами дорожного движения и ГАИ?

- К сожалению, маршрутки сегодня – это бич. С начала года мы имеем уже восемь ДТП с участием общественного транспорта, в которых один человек погиб, несколько получили травмы. Двое водителей маршруток задержаны при управлении в пьяном виде, ряд перевозчиков осуществлял эту деятельность вообще без разрешений и документов. Самая большая проблема – отношение водителей к пассажирам. Люди заслуживают того, чтобы их возили как людей.

- Но перевозчики говорят, что «сидячий» проезд сделает их работу нерентабельной.

- ГАИ не может решать проблемы рентабельности, мы отвечаем за безопасность. Проезд в маршрутке стоя – опасен. Еще будучи заместителем, я собирал всех перевозчиков, говорил с ними на эти темы. Но многое здесь зависит не только от ГАИ. Сейчас принят мораторий на проверку предприятий, в том числе автоперевозчиков. То есть мы не можем проконтролировать, как на АТП осуществляется медицинский, технический контроль и выявляем эти нарушения только уже на линии. А если бы медицинский осмотр там проводился нормально, то этих пьяных водителей за рулем бы не было.

- На днях сообщалось о 17-ти случаях задержаний водителей за попытку дать взятку автоинспектору…

- Уже 18. По ряду из них уже открыты уголовные производства. Хотелось бы обратиться к вашим читателям и предупредить: дача взятки – это обоюдное правонарушение. Не провоцируйте работников ГАИ на взятки.

- Александр Геннадиевич, спасибо за ответы, и успехов Вам в работе на новой должности!

Беседовал Григорий Глоба