Что ждет национальную валюту?

Разве можно сравнивать скучные события внешних рынков с активной жизнью украинского? Это ведь как сравнивать пресс-конференцию Джаннет Иеллен, ставшую основным событием прошлой недели, с пресс-конференцией главы НБУ. Небо и земля, такая же разница, как между ралли в акциях Apple и ралли в гречке. И пусть капитализация Apple уже близка к $750 млрд, а кеш на счету этой компании превышает ВВП Украины. Зато скучно, как и динамика фондовых индексов США на этой неделе.

Индексы продолжают колебаться вблизи исторических максимумов, избегая резких движений. Эту пятницу индекс S&P500 откроет на отметке в 2110,7 пунктов. Еще лучше себя чувствуют индексы европейские. Особенно немцы, которые, показав грекам, кто в доме хозяин, теперь довольны и спокойны. Немецкий биржевой индекс DAX откроет торги с утра в пятницу с абсолютного исторического максимума в 11327 пунктов. Радует немецкий бизнес и падение евро. Новый курс — 1,12. При этом, после фиаско греческих популистов, даже приход к власти в Испании их ментальных собратьев уже не может испугать европейских бюрократов и толстосумов. Что сказать, если индекс страха VIX уже ниже 15%.

На украинском валютном рынке куда интереснее. В конце прошлой недели разгорелась очередная паника, вышедшая на пик ко вторнику. Курс летел, приводя в ступор даже казначеев банков, все менее охотно участвующих в этом пире во время чумы. И тут кулаком по столу стукнул НБУ, введя драконовские ограничения. Но, видимо, кому-то что-то прищемил. В результате жесткие меры, которые уже начали работать, так и не были доведены до конца. А курс гривны превратился в курс Шредингера, пребывая одновременно в разных квантовых состояниях в одни и те же моменты времени. При этом курс менялся как во времени, так и в пространстве. И если в Запорожье все еще искали доллар по 42, то в Киеве уже были готовы продать по 28.

Эта история еще далека от своего завершения. И период высокой волатильности рискует сохраниться как минимум до прихода в страну денег МВФ. Заседание правления Фонда намечено на 11-е марта, и до него Раде осталось сделать еще несколько полезных шагов. Нужные законы планировали принять еще на текущей неделе, но потом решили, что торопиться некуда. Оно и правда, некуда, тем более отели оплачены до конца недели, а в кризис разбрасываться деньгами недопустимо. Даже «Газпром» ведет себя намного лучше. Сначала он переключил на себя оккупированные территории, пытаясь взять на понт руководство «Нафтогаза». А когда не вышло, сам же быстро согласился за свой счет греть душу и тело жителей Донбасса. Собственно, никто и не против, а для торгового баланса подспорье. Да и для гривны поддержка. Будет. Когда ее поведение будет определяться хоть какими-то фундаментальными факторами.

Индекс УБ откроет торги в пятницу на отметке в 1119 пунктов. В рамках фестивалей паники мы привыкли сравнивать зарплату украинцев с уровнем какой-то жестокой дыры в Африке. Но та же логика подходит теперь и для оценки украинских активов. Которые стоят сущие копейки (простите, центы), и никакого риска подхватить Эболу. Плюс осторожный оптимизм в сообщениях из зоны АТО. К концу марта может сложиться пазл из устойчивого перемирия и кредита МВФ. А что еще нужно иностранным инвесторам?

 

Специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса