Днепропетровск становится "смарт-сити"

Совсем скоро система получения горожанами административных услуг значительно упростится. Новый мэр Днепропетровска Борис Филатов уже привлек специалистов для внедрения европейской системы так называемой «смарт-сити». Координировать современный проект будут представители местной волонтерской организации. Первые результаты совместной работы обещают продемонстрировать уже в ближайшие два месяца.

Создание системы смарт-сети будет полностью синхронизировано с программой Бориса Филатова "730 дней в пути к устойчивому росту». Об этом новый мэр сообщил во время первого рабочего совещания по созданию «электронного города». "Процесс перевода админуслуг должен иметь расширенный спектр действия. Это будет комплексная система «смарт-сити» в Днепропетровске. Вначале необходимо забыть о старом опыте бумажного документооборота. Для всех типов услуг, а их достаточно много, будут созданы электронные карты, которые мы будем испытывать в тестовом режиме", - пояснил Борис Филатов. В команду новаторов вошли ведущие специалисты Всеукраинского и международного класса. Среди привлеченных экспертов известный ИТ-специалист Дмитрий Дубилет, а уже через несколько дней в ряды ИТ-волонтеров присоединится и эстонская розробчица Яника Мерила.
По информации Дмитрия Дубилет, сейчас в Украине насчитывается более 1200 административных услуг, около 10% из которых находятся в компетенции городских советов. По оценкам эксперта, почти 130 таких услуг подведомственные департаментам Днепропетровского горсовета.

ИТ-специалист уверен, что успех внедрения таких реформ зависит непосредственно от воли руководителя. По его словам, в свое время городской совет первой в стране ввела доступ к электронным услугам. И из-за того, что новшество не смогли поддержать на местных уровнях, проект пришлось свернуть. Дмитрий Дубилет отметил, что с таким мэром как Борис Филатов проекта "смарт-сити", однозначно, будет реализован успешно. Первое, за что возьмется рабочая группа проекта "Электронный город" - внедрение электронных петиций граждан и устранения бумажного документооборота среди чиновников горсовета. "Это позволит экономить бюджет деньги, в первую очередь, на закупке бумаги. А также – позволит оптимизировать работу мэрии, - рассказала координатор волонтерского проекта "Электронный город" Дарья Белая. И что немаловажно, перевод админуслуг в электронный формат позволит экономить время днепропетровцам, не стоять в очередях, не делать одну и туже работу по оформлению документов», - заключила специалист.