Единственный в области центр для детей с аутизмом уничтожают, чтобы передать здание в частные руки
Здание единственного в регионе центра реабилитации для детей с аутизмом готовят для передачи в частные руки. Очевидно, что всё происходит с молчаливого согласия руководства области. В этом практически уверены родители маленьких пациентов, а также общественные активисты. Их подозрения не безосновательны. Центр реабилитации является коммунальным предприятием на балансе Днепропетровского областного совета. Это — единственное в регионе место, где дети с аутизмом могут получать необходимое лечение и реабилитацию. Здесь они учатся самому необходимому — самостоятельно есть, объяснять свои потребности и даже получают швейные навыки, чтобы иметь возможность трудоустроиться во взрослом возрасте.
Несколько месяцев назад на предприятии поменялось руководство, которое фактически указало детям и их родителям на дверь. Областные чиновники прикрываются якобы нормами, по которым пациенты могут находиться на реабилитации не более полугода. При этом для таких детей перерыв в терапии будет означать потерю всех положительных результатов.
Летом этого года родители выходили под здание Днепропетровской облгосадминистрации, однако никаких гарантий будущего своих детей хотя бы на ближайший год так и не получили.
Содержание центра, где на медицинское сопровождение и питание одного ребёнка в день тратят не более 20 (!) гривен, вдруг оказалось обременительным для бюджета Днепропетровской области. Здание годами приходило в упадок и последнее время всё больше поддерживается усилиями родителей детей. Ведь они понимают: альтернативы у них нет.
«А куда нам идти? Это то единственное, что дети могут получить. Пока они в центре, мы можем работать, зарабатывать деньги. Я не могу оставлять дочь дома, это невозможно. Не знаю, как смогут спокойно спать те, кто воюет за это здание с родителями, с детьми, чьи проблемы в обществе часто не хотят замечать», — говорит мама маленькой Анастасии.
Центр расположен по улице Табачной, 1. Вокруг здания — большая зелёная территория, которая, судя по всему, оказалась для кого-то лакомым кусочком