Ярославский рассказал подробности строительства нового аэропорта в Днепре
Президент и владелец группы DCH Александр Ярославский на встрече с журналистами рассказал о планах развития Днепровского металлургического завода и строительстве нового аэропорта Днепра.
— Александр Владиленович, расскажите, пожалуйста, какая ситуация сейчас сложилась на Днепровском металлургическом заводе?
— Первая эйфория после покупки ДМЗ прошла. Сегодня мы понимаем, что предприятие досталось нам в весьма изношенном состоянии. Необходима масштабная реконструкция. В июне на капитальный ремонт уже остановлена доменная печь №3, ее реконструкция будет стоить более 300 миллионов гривен. В следующем году примерно такую же сумму направим на капитальный ремонт второй домны. Что касается коксохимического производства, то за три года оно полностью обновится: будет инвестировано около 20 миллионов долларов.
И еще около 50 миллионов долларов планируем потратить на создание линии непрерывной разливки стали. Конечно, предусмотрены различные экологические мероприятия – это не просто установка фильтров, а целый механизм. Будем использовать самые прогрессивные технологии.
Я вам так скажу: здесь 14 лет, как говорится, конь не валялся. Это не вина директора завода – если бы перед ним ставили соответствующие задачи, он бы их выполнял. Кроме проведения капитальных ремонтов, с 1 июля на заводе увеличили зарплаты работникам ДМЗ – сейчас она в среднем составляет свыше 14 тысяч гривен.
— У группы DCH есть уникальный опыт реконструкции аэропорта в Харькове, который сегодня соответствует всем мировым стандартам. На очереди – Днепр?
— Харьковским аэропортом мы стали заниматься еще за несколько лет до «Евро-2012». Там не было ничего: туалет за 500 метров от самого аэропорта, старое здание постройки сталинской эпохи… Пассажиропоток был примерно такой же, как сегодня в Днепре, – около 200 тысяч людей в год. DCH вложила туда более 100 миллионов долларов, государство инвестировало 198. Сейчас ждут государственного дофинансирования пожарная башня и ограждения. Это уникальный проект – каждый раз, когда я прилетаю в Харьков, получаю удовольствие. Сделано 348 тысяч квадратных метров взлетной полосы и перрона. Это изменило жизнь в Харькове – теперь она там кипит! Естественно, когда я после долгой разлуки в марте этого года прилетел в Днепр, я ужаснулся. Ваш аэропорт напомнил мне аэропорт из фильма «Мимино». Мы начали диалог со всеми заинтересованными лицами. Пришли к конструктивному соглашению, я переоформил аэропорт на себя. В Харькове аэропорт передан мне в аренду на 49 лет, построенные недавно здания принадлежат мне. В Днепре другая юридическая ситуация, но и она позволяет при наличии государственного финансирования осуществить строительство терминального комплекса. Я готов его построить, пассажиропоток увеличится до 3-4 миллионов в год. Государство должно профинансировать строительство взлетной полосы. Сегодня ее стоимость будет почти в два раза меньше, чем в Харькове. Если в Харькове взлетная полоса обошлась в 200 миллионов долларов, то в Днепре можно будет уложиться в 120 миллионов. При этом днепровская полоса будет ничуть не хуже, чем харьковская.
— Сколько времени займет строительство и когда можно ожидать старт работ?
Думаю, на строительство уйдет 2, 5 — 3 года. С того момента, как воткнется первая лопата. А это произойдет после того, как от государства поступит первая гривна. Бессмысленно строить терминал в чистом поле – это будет как железнодорожная станция без рельсов. В харьковском аэропорту я крыл крышу медью, использовал красное дерево – здесь таких излишеств мы делать не будем. Но все же денег не пожалеем – в аэропорт Днепра группа DCH готова вложить около 60-70 миллионов долларов.
— Александр Владиленович, насколько вам вообще комфортно вести бизнес в нашем регионе, планируете приобретать еще какие-то активы в нашем регионе?
— Я — старый бизнесмен. Не по возрасту, а в том смысле, что начал вести бизнес еще в те времена, когда Украина стала независимой. Всегда старался заниматься честным независимым бизнесом – насколько это возможно. Группа DCH никогда не была связана с какими-либо скандалами: мы не по судам, нас не разыскивает Интерпол. Поэтому мне не приходится уговаривать кого-то решать мои вопросы, дружить с депутатами – я даже не знаю их. Что же касается моих дальнейших планов, могу сказать вот что: надо шагать так, чтобы штаны не порвать. У нас ведь помимо ДМЗ в днепровском регионе есть рудник «Суха балка», торговый центр «Караван». Будет еще что-то интересное – будем участвовать!
В финале встречи журналисты не могли не задать вопросы 10-летнему Владимиру — сыну Александра Ярославского. Выяснилось, что мальчик учится в Англии, с удовольствием играет в регби. На вопрос о том, где он собирается жить, когда вырастет, Володя ответил: «В Украине и в Англии». А вот Александр Владиленович был категоричен: «Мы готовим кадры для Украины! Сегодняшние дети, когда вырастут, должны работать здесь. По крайней мере, я на это надеюсь…»