Электротранспорт должен конкурировать с маршрутками

Интервью с директором коммунального предприятия «Днепропетровский электротранспорт» Владимиром Легким.

– Владимир Михайлович, в чем самые острые проблемы в транспортной инфраструктуре города?
– Проблемы в транспортной инфраструктуре города остаются прежними. Одной из главных проблем для нашего предприятия является дублирование трамвайных и троллейбусных маршрутов маршрутками, а в последнее время и автобусами. Эта тенденция не уменьшается, а наоборот, увеличивается, примером чего является внедрение с конца 2015 года маршрутки № 88 сообщением «Улица Европейская – жилмассив Калиновский», которая копирует троллейбусный маршрут №17. Для успешной конкуренции с этими видами транспорта ГКП «Днепропетровский электротранспорт» необходимо обновление подвижного состава, а существующий подвижной состав, трамвайные пути, контактную сеть постоянно держать в надлежащем состоянии. Учитывая, что 2/3 пассажиров электротранспорта составляют льготные категории населения, понятно, что без материальной поддержки справиться с этой задачей не возможно. Финансирование из городского бюджета на капитальный ремонт по этим статьям выполняется не в полной мере, что не может не сказаться на результатах работы в целом.

– Что предполагается предпринять для решения этих проблем?
– Проектом Программы развития транспортного комплекса города Днепропетровска на 2016–2020 годы предусмотрено выделение средств на проведение капитальных ремонтов подвижного состава, трамвайных путей, контактной сети. Приобретут новый подвижной состав, в частности, в 2016 году 4 трамвая и 20 троллейбусов, а в дальнейшем по 10 трамваев и 20 троллейбусов ежегодно. Выполнение этих программ будет залогом стабильной и надежной работы городского электротранспорта.

– Новые троллейбусные маршруты или удлинение существующих: что можно сделать?
– С 30 ноября прошлого года в будние дни на троллейбусном маршруте №16 дополнительно введена одна машина во вторую смену. Это позволило уменьшить интервал движения в вечернее время «пик» с 13 до 11 минут, в вечернее время с 23 до 17 минут. С 1 декабря в будние дни на троллейбусном маршруте «Кольцо А» дополнительно введена одна машина во вторую смену. Это позволило уменьшить интервал движения в вечернее время «пик» с 12 до 10 минут, в вечернее время с 58 до 29 минут. С 15 марта 2016 года на трамвайном маршруте №1 после 18 часов введено дополнительно 8 вагонов (4 поезда). Перевозки осуществляют 28 вагонов (14 поездов) с интервалом движения до 22 часов 30 минут – 5 минут, а дальше, до окончания движения – 7–9 минут. В настоящее время проводятся подготовительные работы, по проектированию и выполнению работ по реализации двух проектов. Первый – это восстановление троллейбусного маршрута №13 от улицы Глинки до жилмассиса «Парус», который проходит по Сичеславской набережной и Набережной Заводской. Второй – строительство новой троллейбусной линии на жилмассив «Сокол» через Запорожское шоссе по бульвару Славы до улицы Космонавта Комарова.

Электротранспортников будет защищать новый профсоюз
Первичная организация Всеукраинского независимого профсоюза «Защита Труда» на коммунальном предприятии «Днепропетровский электротранспорт» начала свою деятельность в прошлом году. О проблемах, которые приходится решать, шла речь в пресс-клубе ДОО НСЖУ.
«Создавая независимый профсоюз, мы хотели добиться улучшения условий труда, повысить технику безопасности на предприятии и заработную плату, чтобы руководство предприятия больше прислушалось к обычным работникам», – отметила председатель этой Светлана Грецингер. Она подчеркнула, что в связи с тяжелым материальным положением жители города пересели из маршрутных такси на электротранспорт. Соответственно, на предприятии начали выводить на линию больше техники. Для того чтобы трамваи ходили по расписанию, нужны люди, которых не хватает. Штат недоукомплектован на 30–40%.

В планах – создание юридического кабинета. Там могут предоставляться консультации водителям, пострадавших в ДТП и помощь в решении социальных вопросов работникам днепропетровского электротранспорта. «В последние годы активно работали маршрутки, которые вытесняли электротранспорт. Уменьшилось количество перевозок, сократилось количество работников, не проводилось обновление подвижного состава. Цель создания данного профсоюза – защита интересов работников. Наш профсоюз является молодой организацией и уже имеет сторонников и поддержку среди чиновников и депутатов. Мы налаживаем контакты с международным профсоюзным движением и организациями в сфере охраны труда. Наша цель – расширение коммуникаций между трудовыми коллективами, госаппаратом и общественностью», – отметил советник по правовым вопросам Всеукраинского независимого профсоюза «Защита труда» Алексей Андреев.