Как должны хранится трудовые книжки во время войны

Во время войны, когда и жилые дома, и другие постройки находятся под угрозой уничтожения, люди особо озабочены вопросом сохранности документов. И если паспорта или документы на жилье хранятся на дому и за них в ответе сам владелец, то трудовые книжки находятся у работодателя, пока работник у него числится. 

Надо ли требовать выдачи трудовых на руки или оставить их на хранении на рабочем месте и что об этом говорит законодательство, читайте на сайте Днепровская панорама.

Когда работник должен поставить подпись о получении трудовой книжки

Стоит отметить, что никаких особых требований к хранению трудовых книжек в условиях военного положения нет. Как и в мирное время, трудовые книжки должны храниться на предприятии, где работник оформлен. Выдача документа происходит только по факту увольнения. 

Получая трудовую книжку на руки, работник должен оставить подпись, подтверждающую факт выдачи. Он должен расписаться в:

  • личной карточке (форма №П-2);
  • Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Организация ведения учета, хранение и выдача трудовых книжек – обязанности управляющего компанией, учреждением или организацией.

thumbnail-tw-20200115192120-8881

Как допускается поступать во время военного положения

В Государственной службе Украины по вопросам труда уверяют, что причин для выдачи трудовых книжек сотрудникам нет, ведь в большинстве случаев им ничего не грозит, а работники просто паникуют. Тем не менее если он настаивает на том, чтобы забрать документ с места работы, работодатель может его отдать. Для этого необходимо сперва написать заявление.

После того, как работник по собственной воле заберет трудовую книжку, только он отвечает за ее целость и сохранность этого документа. С работодателя эта ответственность была снята заявлением. Зачастую работники забирают трудовые, если собираются переехать в другой населенный пункт и намерены там найти работу. В таких случаях наличие трудовой книжки при себе будет очень кстати.

Для того, чтобы сделать все по правильной процедуре, необходимо:

  1. Написать заявление, в котором должна быть указана причина, зачем вам нужно забрать трудовую книжку себе;
  2. Оставить подпись в специальном журнале учета трудовых книжек у работодателя. Когда будете возвращать ее обратно, вам необходимо будет также расписаться.

Стоит отметить, что работодатель не может заставить сотрудника забрать трудовую книжку против его воли. Тем не менее многие работники сами решаются на это, ведь в случае потери или уничтожения возобновить данные будет очень проблематично.

Электронные трудовые книжки

В июне прошлого года вступил в силу новый закон, которые предусматривает обновленные правила учета трудовой деятельности сотрудника. Так, теперь он может осуществляться в электронном режиме.

В данный момент ПФУ вносит все данные о трудовой деятельности украинцев в специальный реестр. По завершении всех работ бумажные трудовые книжки выдадут на руки под подпись. Предварительно, на это уйдет до пяти лет.

Для того, чтобы перенести все данные о наемной работнике, работодателю необходимо зайти на портал электронных услуг ПФУ и найти раздел «Сведения о трудовых отношениях рабочего». Все страницы трудовой книжки работника требуется отсканировать и загрузить в цвете в хронологическом порядке. Кроме того, потребуются документы, которые подтверждают его стаж, например:

  • диплом;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • военный билет.

После того, как работодатель предоставит всю необходимую информацию о работнике, Пенсионный Фонд Украины осуществляет ее проверку. Если каких-либо замечаний нет и все данные внесены правильно, бумажная трудовая книжка больше не нужна. По своему усмотрению сотрудник может хранить ее у себя или заполнять параллельно с ее электронной версией, если посчитает это нужным.